Анализ работы педагога дополнительного образования. 19164-2

Описание

Задания по теме 1.5. Анализ работы педагога дополнительного образования. Требования к ведению документации.

Задание 3. Составьте диагностическую «Карту интересов» для обучающегося (возраст на ваш выбор), занимающегося в учреждении дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности.

Для составления данной карты используйте примерную схему. Добавьте свои пункты, связанные с особенностями деятельности ребёнка в учреждении дополнительного образования.

Примерная схема «Карты интересов»

  1. ФИО учащегося
  2. Возраст
  3. Состав семьи
  4. Увлечения, их характеристика
  5. Любимые занятия. Их продолжительность и характеристика
  6. Особые способности
  7. Другое

 

Задание 4. Разработайте программу дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности для учащихся 5 класса (тематика программы на Ваш выбор). Дайте обоснование ее реализации.

Фрагмент готовой работы

Задание 3. Составьте диагностическую «Карту интересов» для обучающегося (возраст на ваш выбор), занимающегося в учреждении дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности.

Для составления данной карты используйте примерную схему. Добавьте свои пункты, связанные с особенностями деятельности ребёнка в учреждении дополнительного образования.

Примерная схема «Карты интересов»

  1. ФИО учащегося – Петрова В. А.
  2. Возраст – 6 класс
  3. Состав семьи – полная, благополучная.
  4. Музыка. Учеба. Участвует в различных программах в рамках учреждения ДО.
  5. Занимается музыкой с 8 лет, посещает музыкальную школу по профилю фортепиано, хоровое пение. Активно участвует в конкурсах и концертах. Увлечена музыкой.
  6. Развито творческое мышление, фантазия. Хорошо рисует, активна, общительна.

Инструкция

Данные вопросы касаются Вашего отношения к различным направлениям деятельности. Нравится ли Вам делать то, о чем говорится в опроснике. Если да, то в бланке ответов рядом с номером вопросов поставьте «+». Если не нравится – «-». Если сомневаетесь – поставьте «?».

Вопросы.

1. Узнавать об открытиях в области физики и математики.
2. Смотреть передачи о жизни растений и животных.
3. Выяснять устройство электроприборов.
4. Читать научно – популярные технические журналы.
5. Смотреть передачи о жизни людей в различных странах.
6. Бывать на выставках, концертах, спектаклях.
7. Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом.
8. Наблюдать за работой медсестры, врача.
9. Соблюдать уют и порядок в доме.
10. Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях.
11. Заниматься математическими расчетами и вычислениями.
12. Узнавать об открытиях в области химии и биологии.
13. Ремонтировать бытовые электроприборы.
14. Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями науки и техники.
15. Ходить в походы, бывать в новых неизвестных местах.
16. Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах.
17. Участвовать в общественной жизни школы, города.
18. Объяснять одноклассникам учебный материал.
19. Самостоятельно выполнять работу по хозяйству.
20. соблюдать режим дня, вести здоровый образ жизни.
21. Проводить опыты по физике.
22. Ухаживать за животными, растениями.
23. Читать статьи об электронике и радиотехнике.
24. Собирать и ремонтировать мебель, часы, замки, велосипеды.
25. Коллекционировать камни, минералы.
26. Вести дневник, сочинять стихи и рассказы.
27. Читать биографии известных политиков, книги по истории.
28. Играть с детьми, помогать делать уроки младшим школьникам.
29. Закупать продукты для дома, вести учет расходов.
30. Участвовать в военных играх, походах.
31. Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы.
32. Замечать и объяснять природные явления.
33. Собирать и ремонтировать компьютеры.
34. Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере.
35. Участвовать в географических, геологических экспедициях.
36. Рассказывать друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях.
37. Следить за политической жизнью в стране и за рубежом.
38. Ухаживать за маленькими детьми и близкими, если они заболели.
39. Искать и находить способы зарабатывания денег.
40. Заниматься физической культурой и спортом.
41. Участвовать в физико-математических олимпиадах.
42. Выполнять лабораторные опыты по химии и биологии.
43. Разбираться в принципах работы электроприборов.
44. Разбираться в принципах работы различных механизмов.
45. «Читать» географические и геологические карты.
46. Участвовать в спектаклях, концертах.
47. Изучать политику и экономику других стран.
48. Изучать причины поведения людей, строение человеческого организма.
49. Вкладывать домашние деньги в домашний бюджет.
50. Участвовать в спортивных соревнованиях.

Обработка и анализ результатов

После того как ребенок завершит работу с опросником, он должен подсчитать количество плюсов в каждой из десяти колонок. Десять колонок – это десять возможных направлений профессиональной деятельности.

1. – физика и математика;
2. – химия и биология;
3. – радиотехника и электроника;
4. – механика и конструирование;
5. – география и геология;
6. – литература и искусство;
7. – история и политика;
8. – педагогика и медицина;
9.- предпринимательство и домоводство;
10. – спорт и военное дело.

Чем выше балл в каждой колонке, тем выше интерес к этому виду деятельности. Максимальный балл – 5 – говорит о ярко выраженном интересе к предмету или виду деятельности. Если сумма баллов ни в одном столбце не превышает 2 балла, значит, профессиональные интересы еще не сформированы.
Чаще всего максимальное число баллов оказывается не в одном, а в трех-четырех столбцах. Эти комбинации выявляют сферу профессиональных интересов ребенка.

Задание 4. Разработайте программу дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности для учащихся 5 класса (тематика программы на Ваш выбор). Дайте обоснование ее реализации.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогическая направленности «Юные музееведы»

Возраст обучающихся: 10-11 лет

Цель программы: осуществление воспитания, обучения, развития и социализации школьников средствами музея.

Задачи:

— образовательные: знакомство с историей музейного дела и с основными музеями города и области; расширение и углубление знаний учащихся по истории родного края и страны в целом на основе знакомства с материалами музеев;

— развивающие: приобщение школьников к поисково-исследовательской, творческой деятельности, самостоятельному получению знаний на основе сбора и изучению краеведческого материала; развитие самостоятельности и инициативы, познавательного интереса учеников к изучению истории, развитие культуры речи и увеличение словарного запаса;

— воспитательные: воспитание у учащихся уважения к историческому прошлому своего народа, ответственности за судьбу родного края и страны; формирование толерантности, уважения к истории, культуре, традициям различных народов, активной жизненной позиции…

5 стр.

В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.

Уважаемый студент!

Эта работа выполнена качественно и может стать хорошей основой для написания вашего проекта. Ее нет в свободном доступе в сети интернет, купить можно только у нас.

После оплаты Вы сразу получите чек и ссылку для скачивания на почту.

Сегодня цена на работу с учетом скидки составляет:
Уважаемый студент! Эта работа выполнена качественно и может стать хорошей основой для написания вашего проекта. Ее нет в свободном доступе в сети интернет, купить можно только у нас. После оплаты Вы сразу получите чек и ссылку для скачивания на почту. Сегодня цена на работу с учетом скидки составляет: 190,00 

Оценить другую работу