Фрагмент
Введение
Актуальность темы. В системе рыночных отношений устойчивое функционирование аптечных организаций и возможность выполнения ими социальной миссии в первую очередь зависят от торгового ассортимента, предлагаемого к продаже населению в розничной торговле, который должен соответствовать ожиданиям и представлениям целевой аудитории и выступать ключевым фактором конкурентоспособности хозяйствующего субъекта.
Однако сохранение и укрепление позиций на рынке в условиях его насыщения, постоянного изменения ассортимента, роста потребностей покупателей и усиления конкуренции как между розничными торговыми предприятиями, реализующими отдельные группы парафармацевтических товаров, так и аптечными организациями заставляют последних искать новые возможности для экономического развития в конкурентной среде. Одним из таких направлений является использование маркетинга в процессе обновления, расширения и диверсификации ассортимента. Применение маркетингового инструментария в управлении ассортиментом товаров позволяет аптечным организациям, учитывая запросы и предпочтения потребителей, сформировать устойчивые конкурентные преимущества.
Особый интерес при этом представляет управление ассортиментом биологически активных добавок – в настоящее время темпы роста продаж биологически активных добавок нарастают, однако, вопросы управления их ассортиментом не всегда достаточно проработаны и клиентоориентированы в аптечных организациях.
Цель исследования: анализ ассортимента биологически активных добавок в аптечной организации «Нордмедсервис» (г. Мурманск).
Задачи исследования :
- Провести обзор литературы по вопросам исследования.
- Представить материал и методики исследования.
- Обработать и представить результаты собственного исследования.
- Представить заключение по проведенному исследованию.
- Обобщить результаты работы и разработать рекомендации по проведенному исследованию.
Объект исследования – Биологически активные добавки.
Предмет исследования – Ассортимент биологически активных добавок в аптеках России.