Описание
Содержание
Введение
ЧАСТЬ 1
1. Понятие и сущность делегирования полномочий.
1.1. Полномочия и их виды.
1.2. Классификация делегируемых задач.
1.3. Положительные и отрицательные стороны делегирования
1.4. Границы передачи прав и ответственности в процессе делегирования
1.6. Централизация и децентрализация управления.
1.7. Основные принципы делегирования полномочий.
1.8. Процесс делегирования полномочий.
1.9. Типичные ошибки делегирования
2. Принятие решений и выбор приоритетов
2.1. Принятие решений
2.1.1. Классификация решений.
2.1.2. Процесс принятия решения.
2.1.3. Выбор и обоснование решения.
2.1.4. Организация реализации решения.
2.1.5. Расстановка приоритетов при выборе зон делегирования.
3. Влияние стиля руководства на деятельность организации
4. Мотивация
4.1. Мотивация как функция управления
5. Коммуникации
5.1. Процесс коммуникаций и эффективность управления.
5.1.2. Виды коммуникаций в организации
6. Норма управляемости
Часть 2.
Собственные исследования
1. Характеристика исследуемой аптечной сети
2. Норма управляемости
3. Коммуникации в аптеке
4. Составление индивидуального социально-демографического портрета руководителя.
5. Анкета для определения стиля руководителя
Заключение
Список использованной литературы
127 стр.
Фрагмент
Введение
С каждым днём фармацевтический бизнес в России становится уверенней и стабильней. И с каждым днем все отчетливей проявляется главное требование рынка, главное условие выживания и процветания его участников — конкурентоспособность. Не секрет, что успешное существование организации напрямую зависит от эффективной деятельности ее персонала, поэтому вопросы кадрового менеджмента можно назвать одними из основополагающих в организации бизнеса. Знания о закономерностях управления, о психологических особенностях поведения человека в организациях рассматриваются сегодня, по существу, как неотъемлемый компонент общей культуры личности специалиста любого профиля. Тем более это относится к требованиям, предъявляемым к сфере его профессиональной компетентности. Вполне закономерно поэтому, что большое внимание уделяется в настоящее время именно вопросам управления.
Управление, в широком понимании этого термина, — непрерывный процесс воздействия на объект управления для достижения оптимальных результатов при наименьших затратах времени и ресурсов. Каждый специалист в области управления обязан владеть теорией, практикой и искусством управления, уметь четко определять цели своей деятельности, определять стратегию и тактику, необходимые для их достижения, принимать управленческие решения и нести персональную ответственность за них.
Жизнь ставит перед руководителем такие проблемные задачи, как внедрение новых технологий, не формальное, а фактическое внимание к качеству работы предприятия, решение комплекса социальных вопросов, поиск новых методов стимулирования труда, развитие самоуправления и одновременно укрепление единоначалия и дисциплины. И еще одно очень важное — риск, ответственность. Сейчас в руках руководителя и аппарата управления судьба предприятия; помогать отстающему, как было раньше, никто не будет. Руководители вынуждены самостоятельно решать целый ряд новых производственных проблем, таких как, определение стратегических целей и задач управления, разработка детальных планов для достижения этих целей, декомпозиция задач на конкретные операции, координация деятельности предприятия с другими компаниями и фирмами, постоянное совершенствование иерархической структуры, оптимизация процедуры принятия управленческих решений, поиск наиболее эффективных стилей управления и совершенствование мотивации действий сотрудников.
Динамичная, напряженная жизнь требует от современного директора аптеки многих умений и навыков, помогающих качественно выполнять огромный объем работы, уметь делегировать полномочия. Неумение грамотно давать задания сотрудникам оборачивается сверхнагрузками и нервными срывами. Из-за не сделанных вовремя дел, отмененных встреч и вечных залежей бумаг на столе, вызванных нехваткой времени, возникает постоянное чувство вины, которое провоцирует стрессы.
Руководитель аптеки должен научиться делегировать свои полномочия, чтобы разгрузить себя, выполнять свои обязанности более продуктивно, располагать временем для анализа текущей деятельности и стратегического планирования. Это необходимо и для того, чтобы сотрудники приобретали новые навыки, повышали свою квалификацию, имели возможности для развития и роста.
Целью данной работы является изучение деятельности директора сети аптек и наличие возможности и необходимости делегирования полномочий другим сотрудникам аптеки.
Для решения цели работы были поставлены следующие задачи:
1.Изучение литературного материала, касающегося менеджмента организации и делегирования полномочий руководителя.
- Решение вопросов руководства аптечной сетью
3.Изучение структуры исследуемой аптечной сети.
4.Анализ деятельности директора сети аптек и заведующих аптеками
5.Анализ полученных при анкетировании данных и составление рекомендаций
Актуальность работы обоснована необходимостью исследования работы руководителя и возросшей его ролью как одного из самых важных факторов деятельности предприятия в целом и сотрудников аптеки.
Научная новизна работы работы заключается в разработке и анализе метода анкетирования и самооценки для исследования управленческих качеств руководителя и состояния менежджмента аптечной сети.
Для реализации целей дипломной работы — изучение деятельности директора и аптек и наличие возможности и необходимости делегирования полномочий другим сотрудникам аптеки, были выполнены следующие исследования:
- общая характеристика аптечной сети
- рассмотрены обязанности, права и полномочия сотрудников аптеки путем анализа имеющихся в аптеке нормативно-правовых документов, регламентирующих эти вопросы, анкетирования, и составлены рекомендательные должностные инструкции.
- Проанализирована норма управляемости
- Рассмотрена коммуникативная сеть аптек
- Выявлен стиль управления коллективом
- Выявлен тип трудовой мотивации
- Определена возможность делегирования полномочий в данной сети аптек и реальный уровень делегирования полномочий.
- Составлен социально-демографический портрет руководителей аптек
Результаты работы были доведены до внимания руководителя аптек