Описание
Введение
Практическая часть за 2014 год мониторинга цен на ЖНВЛП.
Цель работы: рассмотрение государственного регулирования ценообразования в фармации и провести мониторинг ЖНВЛП за 2014 год.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть систему цен, их виды и государственное регулирование ценообразования;
2) изучить этапы реформирования ценообразования в сфере обращения лекарственных средств.
3) проанализировать ценообразование в аптечных учреждениях в настоящее время;
4) провести мониторинг ЖНВЛП за 2014 год
5) сформулировать выводы.
1. Материал и методы исследования.
2. Жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты
3. Первые последствия регулирования цен на ЖНВЛС
4. Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
5. Предмет государственного контроля
6. Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
7. Предмет государственного контроля
8. Мониторинг цен на ЖНВЛП по месяцам 2014 г. по Новосибирской области.
8.1. Мониторинг отпускных розничных цен на ЖНВЛП по месяцам 2014 г. (по данным нескольких аптек Новосибирской области.
8.2 Мониторинг оптовых цен на ЛС, входящие в перечень ЖНВЛП (по Новосибирской области).
8.3. Мониторинг формирования розничных цен на основе зарегистрированных отпускных цен производителя на примере Омепразола.
9. Выводы и рекомендации
9.1. Выводы, сформулированные по результатам мониторинга цен на ЖНВЛС по Новосибирской области
9.2. Рекомендации.
64 стр.
Фрагмент
Введение
Актуальность темы дипломной работы обусловлена следующими положениями.
Ценовые процессы, происходящие на фармацевтическом рынке, чрезвычайно сложны и многообразны. С одной стороны, ценовая политика является составной частью экономической политики государства, с другой — при определении стоимости лекарственных средств (ЛС) необходимо учитывать целый ряд социальных, юридических и моральных аспектов. Ценообразование на ЛС в значительной степени зависит от государственного регулирования, что связано с некоторыми особенностями, характерными для фармацевтического рынка. Для этого проводится мониторинг ЖНВЛП по всей России.
Решение о приобретении ЛС потребитель зачастую принимает не самостоятельно: препарат может быть назначен ему врачом или рекомендован фармацевтом. Врачи, назначая лекарства, должны руководствоваться в первую очередь их эффективностью и безопасностью, как правило, не принимая во внимание стоимость препаратов. Фармацевты заинтересованы в реализации более дорогостоящих ЛС, поскольку доход аптеки определяется в стоимостном выражении проданных препаратов.
Потребитель, самостоятельно выбирающий ЛС, как правило, не располагает необходимой информацией, чтобы оценить препарат путем сопоставления его терапевтической эффективности и стоимости.
Высокая стоимость на рынке новых патентованных препаратов, вызванная непрерывной интенсификацией научных исследований и разработок (НИР) и увеличением стоимости последних (расходы на НИР крупных инновационных компаний составляют 13-25% их товарооборота).
Желание излечиться зачастую побуждает потребителя приобретать дорогостоящие препараты. Фармацевтические компании могут использовать это и, несмотря на конкуренцию, завышать цены на ЛС.
Определяющим фактором конкурентной борьбы на рынке является интенсификация НИР и рекламно-маркетинговой деятельности. Ценовая конкуренция проявляется только когда патентованные препараты заменяют генериками.
Значительная часть расходов на ЛС оплачивается за счет государственных средств, рациональное использование которых продиктовано необходимостью:
— обеспечения адекватного потребления ЛС;
— сдерживания роста цен на ЛС.