ДИПЛОМНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «ЖИЗНЕННО-ВАЖНЫЕ НАВЫКИ ПОДРОСТКА В ДЕТСКОМ ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ». 9356+

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Теоретическое исследование проблемы развития жизненно важных навыков подростка в детском творческом объединении

1.1. Исторические особенности вопроса

1.2. Становление личности подростка

1.3. Методики и формы работы с детьми, способствующие формированию жизненно-важных навыков

ГЛАВА 2. Экспериментально-практическое исследование по проблеме развития жизненно важных навыков подростка в детском творческом объединении

2.1. Диагностика формирования жизненно-важных навыков подростков в условиях работы творческого объединения «Пересмешник»

2.2. Анализ существующих методик объединения

2.3. Внедрение и использование методики способствующей формированию жизненно-важных навыков

2.4. Повторная диагностика

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

78 стр.

Фрагмент

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Обучение жизненно важным навыкам как специальная дидактическая задача – тема достаточно новая. Жизненно важные навыки – комплекс поведенческих навыков, обеспечивающий способность к социально адекватному поведению, позволяющий человеку продуктивно взаимодействовать с окружающими и успешно справляться с требованиями и изменениями в повседневной жизни.

Объектом исследования являются исследование жизненно-важных навыков подростка в детском творческом объединении.

Предмет исследования- особенности воспитания в процессе обучения жизненно важным навыкам.

Обучение жизненно важным навыкам не включено непосредственно в содержание образования, тем не менее, интерес к данной тематике достаточно велик. Потребность учителя в освоении современных воспитательных технологий связана, прежде всего, с тем, что в условиях невероятно быстро меняющейся социальной действительности меняется и сам ученик, его возможности, потребности, интересы, склонности.

Степень разработки проблемы: «Жизненные навыки» на сегодняшний день не являются категорией конкретной науки (психологии, педагогики или медицины) и не имеют строгого определения. Оно интегрирует в себе умения и способности, относимые к разным сферам человеческого бытия (физического, психологического, социального).

Учёными были разработаны следующие аспекты: социально-психологические аспекты воспитания (А.Н.Леонтьев, В.А.Петровский, Ж.Пиаже, С.Н. Рубенштейн и др.); социально-педагогический аспект работы с учащимися (Н.Н.Березовин, И.В.Биочинский, В.И.Брудный, Н.Н.Вербицкий, В.В. Давыдов, Н.Р.Талызина и др.).

Помимо этого существуют и другие причины, по которым обучение жизненно важным навыкам необходимо в школе.

Во-первых, это причины, связанные с серьезно усугубившейся социальной ситуацией: разрушением семейных устоев, снижением жизненного уровня подавляющего числа семей, ростом преступности, возросшим риском попадания подростков в наркотическую зависимость и др.

Обучение подростков жизненно важным навыкам может помочь им справиться с подобными проблемами.

Во-вторых, обучение жизненно важным навыкам способствует овладению и развитию способностей, которые могут привести к здоровому образу жизни, умению нести ответственность за свои действия.

В-третьих, комплекс жизненно важных навыков является серьезной базой, необходимой для освоения многих современных профессий, где требуются умение общаться, решать проблемы, творческое мышление, умение справляться со стрессом.

Проблемы со здоровьем могут возникнуть на фоне неадекватного поведения, причиной которого часто служит отсутствие знаний о нормах и правилах, а так же навыков социального поведения. В подобной ситуации человек не может успешно преодолевать жизненные трудности и связанные с ними стрессы. Эту задачу можно решить путем обучения жизненно важным навыкам.

Данная программа может успешно реализоваться в структуре внеклассной работы с младшими школьниками.

Многолетний опыт исследования проблемы жизненных навыков (умений) в психологии не привел к формированию единого подхода к интерпретации самого понятия.

В нашем исследовании были применены следующие методы: теоретический анализ философской, психолого-педагогической литературы по проблемам воспитания трудных подростков в процессе обучения жизненно важным навыкам; метод моделирования; педагогическое наблюдение, анкетирование, изучение и анализ законотворческой документации; изучение и обобщение передового педагогического опыта; педагогический эксперимент.

В последние десятилетия сложился интегративный подход , в котором предполагается отказ от сложных психологических интерпретаций и делается акцент на обучении человека. Формирование жизненных навыков рассматривается как необходимый компонент содержания обучения. Обучение жизненным навыкам выступает как образовательная модель обеспечения психосоциального развития детей и профилактики, социально обусловленных заболеваний, сложившаяся в последней трети XX века в оппозицию информационно-просветительскому подходу, показавшему свою неэффективность в решении профилактических задач.

Она конструктивна и направлена на формирование позитивных установок и эффективных поведенческих навыков. Обучение жизненным навыкам ориентировано на все категории детей и решает задачи, совпадающие или, как минимум, соотносимые с задачами развития в конкретных возрастах. Наконец, отличительным признаком модели выступает ее превентивный характер, поскольку она призвана не исправлять последствия нарушений психосоциального развития, а предупреждать их. Именно поэтому сфера реализации данной модели должна включать в себя основное образование в школе.

Литература

  1. Андриенко, Е.В. Социальная психология: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Е.В. Андриенко; под ред. В.А. Сластенина. — М.: Академия, 2006. — 264 с.
  2. Бим-Бад, Б.М. Психология и педагогика: Просто о сложном: Популярные очерки и этюды / Б.М. Бим-Бад. — М.: МПСУ, МОДЭК, 2010. — 144 c.
  3. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. — СПб.: Питер, 2013. — 624 c.
  4. Волков, Б.С. Возрастная психология: в 2-х ч.: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогической специальности ОПД. Ф. 01-Психология / Б.С. Волков. — М.: Владос. Ч. 2: От младшего школьного возраста до юношества. — 2005. — 344 с.
  5. Возрастная и педагогическая психология: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. — М.: Академия, 2008. — 368 с.
  6. Вульфов, Б.З. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.И. Пидкасистый, Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов. — М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2012. — 724 c.
  7. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. — М.: Юрайт, 2013. — 479 c.
  8. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология: учебное пособие для студентов педагогических вузов / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова; под ред. М.В. Гамезо. — М.: Педагогическое общество России, 2009. — 512 с.
  9. Детский творческий центр: организация методической работы / авт.-сост. Левина С. А., Суслов Ю. Н., Белоусова Э. Г. – Волгоград: Учитель, 2008. – 126 с.
  10. Денисова, О.П. Психология и педагогика: Учебное пособие / О.П. Денисова. — М.: Флинта, МПСУ, 2008. — 240 c.
  11. Казанская, В.Г. Подросток. Трудности взросления: книга для психологов, педагогов, родителей. / В. Г. Казанская. — Спб.: Питер, 2006. — 240 с.
  12. Коваленко, С.В. Психологические детерминанты развития межличностных отношений в подростковом возрасте. — Психология обучения. – 2007. 72 с.
  13. Краткий психологический словарь. Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 2006. — 494 с.
  14. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: учебное пособие для студентов высших специальных учебных заведений / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. — М.: Юрайт, 2009. — 464 с.
  15. Карцева, Л.В. Психология и педагогика социальной работы с семьей: Учебное пособие / Л.В. Карцева. — М.: Дашков и К, 2013. — 224 c.
  16. Кравченко, А.И. Психология и педагогика: Учебник / А.И. Кравченко. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 400 c.
  17. Кравченко, А.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / А.И. Кравченко. — М.: ИЦ РИОР, 2010. — 112 c.
  18. Крысько, В.Г. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / В.Г. Крысько. — М.: Юрайт, 2013. — 471 c.
  19. Марцинковская, Т.Д. Психология и педагогика: Учебник / Т.Д. Марцинковская, Л.А. Григорович. — М.: Проспект, 2013. — 464 c.
  20. Майорова, Н. П.Жизненно важные навыки. Практический курс для подростков и родителей. – М.: Интеллект-Центр, 2010. – 272с.
  21. Методическая работа в системе дополнительного образования: материалы, анализ, обобщение опыта / авт.-сост. Кайгородцева М. В. — Волгоград: Учитель, 2009. – 377с.
  22. Мудрик, А.В. Социализация человека: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.В. Мудрик. — М.: Академия, 2010. — 300 с.
  23. Мухина, В.С. Возрастная психология: учебник для студентов вузов. — М.: Академия, 2006.
  24. Парыгин, Б.Д. Социальная психология: учебное пособие для студентов вузов / Б.Д. Парыгин. — Спб.: СпбГУП, 2006. — 615 с.
  25. Поливанова, К.Н. Психология возвратных кризисов: учебное пособие для студ. вузов/ К.Н. Поливанова. — М.: Академия, 2010. — 184 с.
  26. Практическая психология образования / под редакцией И.В. Дубровиной. — М.: 2008.
  27. Психология подростка: учебное пособие под редакцией А.А. Реана. — СПб. Прайм-Еврознак, 2006. — 480 с.
  28. Павленко, Н.Н. Психология и педагогика: Учебное пособие / Н.Н. Павленко, С.О. Павлов. — М.: КноРус, 2012. — 496 c.
  29. Пастюк, О.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / О.В. Пастюк. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 160 c.
  30. Петрушин, В.И. Психология и педагогика художественного творчества: Учебное пособие для вузов / В.И. Петрушин. — М.: Акад. Проект, Гаудеамус, 2008. — 490 c.
  31. Самыгин, С.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. — М.: КноРус, 2012. — 480 c.
  32. Столяренко, А.М. Психология и педагогика: Учебник для студентов вузов / А.М. Столяренко. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 543 c.
  33. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: краткий курс лекций / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. — М.: Юрайт, 2013. — 134 c.
  34. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: Учебник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин, В.Е. Столяренко. — Рн/Д: Феникс, 2012. — 636 c.
  35. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: Учебное пособие для бакалавров / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. — М.: Юрайт, 2012. — 671 c.

Уважаемый студент!

Эта работа выполнена качественно и может стать хорошей основой для написания вашего проекта. Ее нет в свободном доступе в сети интернет, купить можно только у нас.

После оплаты Вы сразу получите чек и ссылку для скачивания на почту.

Сегодня цена на работу с учетом скидки составляет:
Уважаемый студент! Эта работа выполнена качественно и может стать хорошей основой для написания вашего проекта. Ее нет в свободном доступе в сети интернет, купить можно только у нас. После оплаты Вы сразу получите чек и ссылку для скачивания на почту. Сегодня цена на работу с учетом скидки составляет: 1360,00 

Оценить другую работу
Категория: