Фрагмент
Введение
В деятельности организации всячески объединяются разные аспекты = нашей жизни: технические, психологические, социальные, экономические. При этом все эти аспекты отражаются на роботе коллектива, его продуктивности, настроении, взаимоотношении работников.
Конфликты присущи практически всем активно функционирующим организациям, поскольку каждый работающий в ней владеет собственными целями, стремлениями, интересами. в общем понимании конфликт — это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которыми выступают как организации, так и конкретные лица.
Понятие определение «конфликт»
Под конфликтом следует понимать столкновение противоположно направленных тенденций в психике отдельного человека, во взаимоотношениях людей и их формальных и неформальных объединений, обусловленное различием взглядов, позиций и интересов. Главный урон от конфликта состоит в том, что стороны не могут нормально удовлетворять свои потребности. вместе с тем, с позиций современного управления, конфликты в ряде случаев рассматриваются как желательные явления, так как разрешают обнаружить разнообразие взглядов, служат источником дополнительной информации, оказывают содействие нахождению альтернатив или проблем и т. п. таким образом, конфликты могут быть функциональными, ведущими к повышению эффективности деятельности организации, и дисфункциональными, имеющими обратный результат. результат конфликта во многом обусловлен способностью руководителя организации управлять им, а также знанием причин конфликта, наличием реальных возможностей влияния на его ход.