Описание
Введение
I Этико-деонтологические аспекты фармации
I.1. Понятие о деонтологии.
I.2. Особенности и проблемы фармацевтической деонтологии
II Морально – правовые аспекты фармацевтической профессии
II.1. Социальная и нравственная ответственность фармацевтических работников.
Принципы ЭКФ
II.2. Основные требования к профессиональной подготовке фармацевтических работников
III Деонтология в системе отношений фармацевт – больной – общество
III.1. Роль моральных факторов в лечении больного
III. 2. Личность больного и деонтологическая тактика фармацевтического работника
III.3. Психологические особенности поведения фармацевта и больного.
III.4. Удовлетворенность посетителей аптеки фармацевтическим обслуживанием.
III.4.4. Выявление приоритетных качеств фармацевтического работника с точки зрения посетителей аптеки
Взаимоотношения врача и фармацевта
VI.1. Поведение и тактика врача и фармацевта в лекарственном обслуживании населения.
VI.2. Роль фармацевтических работников в рациональной фармакотерапии.
IV Взаимоотношения в фармацевтическом коллективе
V.1. Психологические особенности трудовой деятельности фармацевта
V.2. Слагаемые психологического климата в аптеке
Повод и причина конфликта.
V.3. Выявление психологической совместимости работников аптеки
V.4. Воспитательные аспекты работы с молодыми специалистами.
V Выводы и предложения.
85 стр
Фрагмент
I.1. Понятие о деонтологии.
Медицинская деонтология (от греч. deontos — должное, надлежащее и logos — учение) — наука о профессиональном поведении медицинского работника. Сам термин «деонтология» был введен в обиход в начале XIX века английским философом Иеремией Бентамом для обозначения науки о профессиональном поведении человека. Понятие «деонтология» в равной мере применимо к любой сфере профессиональной деятельности: медицинской, инженерной, юридической, педагогической, агрономической и т.д.
Задолго до введения термина основные принципы, регламентирующие правила поведения врача и медицинского работника, содержались в письменных источниках, дошедших из глубины веков. Уже в индийском своде законов Ману «Веды» перечислены правила поведения врача. В античные века огромное влияние на развитие принципов поведения медицинского работника оказала знаменитая «Клятва» основоположника научной медицины Гиппократа. Любопытно отметить, что за всю историю развития медицины только в 1967 г. на II Всемирном деонтологическом конгрессе в Париже было сделано первое и единственное дополнение к клятве Гиппократа: «Клянусь обучаться всю жизнь».
На формирование и развитие принципов медицинской деонтологии, как и медицинской этики, на протяжении всей истории оказывали влияние сложившиеся в данном обществе политический строй, социально-экономические и классовые отношения, национальные и религиозные традиции и др.
На формирование отечественной медицинской деонтологии большое влияние оказали материалистические взгляды революционеров-демократов А.И.Герцена, Н.Г.Чернышевского, Н.А.Добролюбова, Д.И.Писарева и др. В условиях царизма земские врачи, располагая крайне ограниченными возможностями, создали уникальную в истории медицины систему оказания медицинской помощи неимущим слоям населения. Они заложили новые традиции в отношениях с больными, составившие славу русской медицины. Земская медицина выдвинула большое число беспредельно преданных своему делу врачей, фельдшеров и медицинских сестер.
Важно подчеркнуть, что вплоть до конца XIX века все то, что теперь составляет предмет медицинской деонтологии, именовалось врачебной этикой. Содержание этого понятия было весьма аморфным.
Труды выдающихся отечественных ученых-медиков М.Я.Мудрова, Н.И.Пирогова, С.П.Боткина, С.С.Корсакова, В.М.Бехтерева, К.И.Платонова, Р.А.Лурия, М.С.Лебединского, В.Н.Мясищева, Н.Н.Петрова и др. заложили теоретические основы деонтологических принципов.