КЕЙС ПО ЭКОНОМИКЕ. 71051+

Описание

Полное описание кейса

Ситуация в компании:

История компании началась 15 сентября 2004 года, когда был открыт первый магазин «Мир компьютеров» в г. Х. Первые шаги: аренда помещения, поиск и выбор поставщиков, формирование ассортимента, интенсивная реклама — приносили свои первые плоды и не оставляли времени на мысли о потребителях. Да, собственно, и конкуренты вели себя так же. Рынок был еще далек от насыщения, а предложение на локальном рынке сильно ограничено. В 2006-2007 гг. руководством магазина было принято решение о дальнейшем развитии, результатом чего стало открытие трех новых магазинов «Мир компьютеров» в городах области (большей частью это небольшие населенные пункты). Однако низкий уровень доходов от региональных представительств и высокие арендные платежи заставили собственников пересмотреть политику развития сети. В результате тщательного экономического анализа работы магазинов было принято решение оставить только один филиал, который достаточно эффективно функционирует и сегодня. Однако ситуация усложнилась еще больше. В 2009 г. на рынке города появился еще один игрок — магазин крупной торговой сети COMFY. Огромные торговые площади, широкий ассортимент не только компьютерной техники, но и бытовой.

Кризисные явления в экономике, которые имели место в 2008-2009 гг., не лучшим образом сказались на объемах продаж. Согласно предварительным оценкам IDC, в 2011 г. украинский ИТ-рынок вырос почти на 10 % и его объем в ценах для конечного потребителя составил 3,3 млрд долл. Это пусть и не намного, но все же выше до недавних пор рекордных показателей предкризисного 2008 г. Наиболее динамично сейчас растут продажи планшетов, стартовавшие в конце 2010 г. Однако пока они не могут похвастать значительной долей. По оценкам специалистов IDC, объем этого сегмента едва превысил 100 тыс. штук, что составляет примерно 4 % от числа реализованных в нашей стране компьютеров. Между тем игроки рынка сходятся во мнении, что доля планшетов продолжит расти, а доля недавних фаворитов – нетбуков – сокращаться. Не все компании оказались готовы к жизни в эпоху перемен. Но те, что выстояли, в целом довольно успешно отработали год и сумели нарастить свои обороты по меньшей мере на 25 %.

Фрагмент

Модуль: Маркетинг

  1. В данной анкете реквизитные вопросы стоит писать вначале (пол, возраст, род занятий).

Вопрос №8 следует сделать открытым, т.е. предложить респонденту написать самому фитнес-центр, который он посещает, т.к. в перечни может и не быть некоторых названий заведений, или же в городе их очень много; это поможет более точно узнать основных конкурентов.

Вопрос №5 задан не корректно, ответ на него не несет никакой информации для поставленных целей опроса. Целесообразнее было бы спросить «Какие фитнес-заведения города Вы знаете». Ответ на вопрос будет нести информацию о конкурентах, и об известности исследуемого фитнес-клуба.

Вопрос №13 неуместный, поскольку целью опроса является анализ уже существующего фитнес-клуба и его конкурентов.

Для вопроса №12 как вариант ответа необходимо добавить пункт «Неподходящие тренажёры или их ограниченное количество», так как это тоже может быть главной причиной непосещаемости фитнес-клубов, а вариант «просто не хочу» убрать. Это поможет исследовать уровень удовлетворенности людей предложением.

В вопросе №11 нужно сузить варианты ответов до 4 пунктов (50-100, 100-250, 250-400,400-700). Так будет проще определять целевую аудиторию по уровню дохода.

В вопросе №9 стоит оставить как варианты самые распространенные причины выбора клуба («дешево», «профессионализм тренера»), сюда же добавить «хорошие тренажеры», «наличие доп.услуг», а также предложить респонденту написать свой ответ «Ваш вариант______». Это поможет ранжировать потребности «спортсменов».

  1. Для карточки наблюдения вопрос о доп.услугах стоить расширить, т.е. вместо «да, нет» написать все виды этих услуг, а также по возможности цену на них. Это нужно для того чтобы подробнее знать о преимуществах конкурентов.

Также стоить расширить варианты ответов на вопрос о возможности консультаций с тренером. Например: «За доп.плату индивидуальное сопровождение тренировок», — это поможет оценить преимущества или недостатки конкурентов. Также добавить пункт «стоимость индивидуального занятия с тренером».

  1. В анкете следует добавить вопрос «Какая зона для вас является наиболее проблемной» с вариантами ответов «живот», «бедра» и т.д. Ответ на вопрос поможет оценить потребность в определенных тренажерах или доп. услугах.

Еще нужно добавить вопрос «Слышали ли вы о нашем фитнес-центре?», для того, чтобы оценить уровень известности анализируемого заведения в городе.

Вопрос «Какие тренажеры хотели бы вы видеть в фитнес центре?» тоже даст информацию о потребностях клиента.

В карточке наблюдения нужно написать вопрос о режиме работы и выходные дни заведения. Например для человека, в которого главной причиной непосещения фитнес-клубов является нехватка времени, преимуществом будет доступность заведения в любое подходящее для него время.

Также для лучшего изучения спроса необходимо бы перечислить все существующие тренажеры и доп. услуги (солярии, массажи), и поставить баллы (напр. от 1 до 10), которые будут обозначать их востребованность.

Уважаемый студент!

Эта работа выполнена качественно и может стать хорошей основой для написания вашего проекта. Ее нет в свободном доступе в сети интернет, купить можно только у нас.

После оплаты Вы сразу получите чек и ссылку для скачивания на почту.

Сегодня цена на работу с учетом скидки составляет:
Уважаемый студент! Эта работа выполнена качественно и может стать хорошей основой для написания вашего проекта. Ее нет в свободном доступе в сети интернет, купить можно только у нас. После оплаты Вы сразу получите чек и ссылку для скачивания на почту. Сегодня цена на работу с учетом скидки составляет: 2400,00 

Оценить другую работу
Категория: