Кейс. Реорганизация отдела маркетинга 19380

Описание

Кейс «Реорганизация отдела маркетинга»

Описание предприятия

Компания А была основана в 1995 году и сегодня является одним из крупнейших автоперевозчиков Украины. Предоставление автотранспортных услуг осуществляется собственным транспортом как по территории страны, так и по странам зарубежья. Компания осуществляет весь спектр транспортно-логистических услуг: грузоперевозки собственным транспортом, транспортно-экспедиционные услуги, комплектация грузов, складирование груза и др.

Сфера деятельности компании определяет ее ключевые функции. В первую очередь это логистика и маркетинг. Именно поэтому руководство компании старается всячески развивать и совершенствовать маркетинговую работу и пытается найти оптимальную модель функционирования маркетингового отдела.

Описание проблемы

За последние несколько лет именно маркетинговый отдел компании прошел через две существенные реорганизации. Изначально его организационная структура была функциональной, где обязанности были разделены в соответствии с ключевыми функциями: исследование рынка, продвижение, обслуживание клиентов и т. д. В попытке сделать работу отдела более эффективной руководством компании было принято решение о переформатировании отдела на основе изменения его структуры в матричную.

Данная организационная структура позволяет обеспечивать более высокий уровень обслуживания заказчиков за счет формирования временных команд (проектных команд), в которых разнопрофильные специалисты работают над одной задачей.

Однако после введения в действие матричной структуры было очевидно недовольство некоторых функциональных менеджеров новой структурой. Они были недовольны тем, что структура нарушила взаимоотношения власти и ответственности в отделе: когда их прямые подчиненные работали в какой-либо группе над конкретным проектом, то они одновременно подчинялись и менеджеру проекта, и функциональному менеджеру. Реагируя на данное недовольство, начальник отдела маркетинга пересмотрел структуру, вернув ее к функциональной форме, но немного модернизировав ее. В обновленной структуре появились как группы рынков (по географии обслуживания), так и группы проектов, управляемые менеджерами проектов, распоряжавшимися небольшим количеством вспомогательного персонала. Однако никто из функциональных специалистов не был определен в эти группы.

После изменения на поверхность выплыли некоторые проблемы. Менеджеры проектов жаловались на то, что они не могут добиться адекватной помощи от функциональных специалистов. Мало того, что получение необходимой помощи требовало больше времени, новая структура создала также проблемы в налаживании стабильных взаимоотношений с функциональными специалистами. Так как данные проблемы влияли на качество услуг, предоставляемых потребителям, менеджеры проектов потребовали изменения организационной структуры, возможно, с возвращением вновь к матричной форме. Столкнувшись с такими жалобами и требованиями, заместитель директора предприятия стал подумывать об очередной реорганизации.

Если бы вы были маркетинговым консультантом, то как бы вы описали порядок действий по решению проблемы? Обратите внимание, что в данном вопросе речь идет о порядке действий, а не конкретных мероприятиях.

Перечислите ключевые факторы (силы), которые подталкивают компанию к изменению и которые тормозят изменения в компании.

Предложите оптимальное, с вашей точки зрения, решение сложившейся ситуации.

Фрагмент готовой работы:

Вопросы к кейсу:

1. Если бы вы были маркетинговым консультантом, то как бы вы описали порядок действий по решению проблемы? Обратите внимание, что в данном вопросе речь идет о порядке действий, а не конкретных мероприятиях.

Порядок действий по решению проблемы:

А) формирование цели и задач функционирования маркетингового отдела компании;

Б) определение проблемы, которую нужно решить;

В) изучение факторов внешней среды, влияющей на организационную структуру маркетингового отдела компании;

Г) анализ факторов внутренней среды, психологического климата в коллективе;

Д) разработка 5 вариантов решения ситуа.ции;

Е) определение «за» и «против» каждого варианта;

Ж) выбор наилучшего варианта решения проблемы.

2 стр.

В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично.

После оплаты Вам откроется доступ к полному решению.

Уважаемый студент!

Эта работа выполнена качественно и может стать хорошей основой для написания вашего проекта. Ее нет в свободном доступе в сети интернет, купить можно только у нас.

После оплаты Вы сразу получите чек и ссылку для скачивания на почту.

Сегодня цена на работу с учетом скидки составляет:
Уважаемый студент! Эта работа выполнена качественно и может стать хорошей основой для написания вашего проекта. Ее нет в свободном доступе в сети интернет, купить можно только у нас. После оплаты Вы сразу получите чек и ссылку для скачивания на почту. Сегодня цена на работу с учетом скидки составляет: 290,00 

Оценить другую работу
Категория: