Кейс «Слияние компаний». 19927

Описание

Задание

Компания «Фарма» занимается производством лекарственных средств, в настоящий момент организовано производство около 50 видов продукции. Компания существует на рынке 12 лет.

Персонал составляют работники непосредственно фармацевтической фабрики и работники головного офиса – бухгалтерия, отдел сбыта, менеджмент и т.д. Коллектив довольно устойчив, лоялен, заработная плата сотрудников – средняя по рынку. Руководство компании применяет демократический стиль управления.

Описание ситуации

Собственниками компании принято решение о слиянии компании «Фарма» с одной из компаний, занимающейся оптово-розничной торговлей лекарственными средствами (компания «Аптека»).

Решение небесспорно. С одной стороны, в результате слияния удастся выстроить единую цепочку — от производства до поступления товара конечному потребителю — и избежать таким образом ряда издержек.

С другой стороны, компания «Фарма» до этого момента имела возможность сбыта продукции по большому количеству каналов, велась активная работа менеджеров по сбыту продукции, направленная на расширение сотрудничества с торговыми сетями. Неизвестно, приведет ли слияние в конечном счете к росту доходов компании.

На самом деле для слияния есть не только и не столько экономический, но и личностный фактор. Собственники компаний «Фарма» и «Аптека» — муж и жена, которые имели каждый свой бизнес до вступления в брак, а через какое-то время решили его объединить.

Менеджменту компании «Фарма» поставлена задача провести ряд мер, необходимых для успешного слияния. Особое внимание следует уделить работе с персоналом для принятия изменений, сохранения лояльности сотрудников.

Процесс слияния необратим, на данный момент прорабатывается юридический аспект, начато оформление необходимых документов. Организационно-правовая форма новой компании еще обсуждается.

Представьте себя в роли директора компании «Фарма», получившего такую задачу от собственника. Опишите последовательность своих действий по решению задачи.

В какой форме следует сообщить персоналу компании о слиянии, будет ли эта форма отличаться для разных отделов?

Как подать персоналу информацию о причинах слияния?

Какие изменения в организационной структуре последуют и как осуществить их с наименьшими жертвами?

Ожидается ли сопротивление изменениям со стороны персонала компании? Какой отдел предположительно продемонстрирует наибольшее сопротивление, почему?

Как преодолевать сопротивление изменениям?

Какие вопросы стоит обговорить с собственниками, какие дополнительные меры предложить?

Что изменится для менеджмента компании «Фарма»? Какая форма слияния будет предпочтительнее с точки зрения сохранения статус-кво?

Фрагмент готовой работы

Ответ:

Представьте себя в роли директора компании «Фарма», получившего такую задачу от собственника. Опишите последовательность своих действий по решению задачи.

Последовательность действий:

— проведение общего собрания работников для донесения информации о новой компании и формировании плана реорганизации;

— разработка плана реорганизации;

— внедрение плана реорганизации;

— оценка эффективности реорганизации;

— разработка мер по повышению эффективности реорганизации.

В какой форме следует сообщить персоналу компании о слиянии, будет ли эта форма отличаться для разных отделов?

Персоналу следует сообщить информацию о слиянии на общем собрании с основными моментами по трудоустройству работников, о планируемых увольнениях или переквалификации, смещении должностей, если такое будет предусмотрено.

Форма сообщений не должна отличаться для разных отделов.

Как подать персоналу информацию о причинах слияния?

Причины слияния должны быть предоставлены как необходимый шаг для укрепления конкурентной позиции предприятий в связи с усиливающейся конкуренции, необходимости оптимизации логистики.

Какие изменения в организационной структуре последуют и как осуществить их с наименьшими жертвами?

В организационной структуре необходимо будет упразднить или оптимизировать отдел продаж предприятия «Фарма» с учетом добавления сети аптек. Также, дублируются отделы маркетинга, бухгалтерии, отдела кадров в сети аптек и на предприятии, то их тоже нужно будет объединить.

Ожидается ли сопротивление изменениям со стороны персонала компании? Какой отдел предположительно продемонстрирует наибольшее сопротивление, почему?

Если компания не предложит путей трудоустройства для работников отдела продаж (также отдела маркетинга, бухгалтерии, отдела кадров), то может быть существенное сопротивление слиянию, забастовки, невыходы на работу, организованные профсоюзом.

Наибольшее сопротивление предположительно продемонстрирует отдел продаж, поскольку его нужно будет полностью упразднить, либо существенно сократить количество работников…

4 стр.

В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.

Уважаемый студент!

Эта работа выполнена качественно и может стать хорошей основой для написания вашего проекта. Ее нет в свободном доступе в сети интернет, купить можно только у нас.

После оплаты Вы сразу получите чек и ссылку для скачивания на почту.

Сегодня цена на работу с учетом скидки составляет:
Уважаемый студент! Эта работа выполнена качественно и может стать хорошей основой для написания вашего проекта. Ее нет в свободном доступе в сети интернет, купить можно только у нас. После оплаты Вы сразу получите чек и ссылку для скачивания на почту. Сегодня цена на работу с учетом скидки составляет: 390,00 

Оценить другую работу
Категория: