Описание
Раздел 1. Основы общего и фармацевтического менеджмента. Управление трудовым коллективом.
- Опишите, какой должен быть алгоритм планирования в управлении?
- Как распознать харизматичного лидера (приведите примеры)?
- Дайте определение понятию «безвластие»?
- Дайте определение понятию «тоталитарный стиль руководства»?
- Назовите виды коммуникационных сетей.
- Дайте определение понятию «совещание без сбора участников»?
Раздел 2. Планирование и контроль в менеджменте. Социально-психологические процессы в коллективе.
1.Дайте определение понятию «метод прогнозного сценария»?
2.Что значит в планировании «анализ внешней среды»?
3.Назовите отличительные признаки внутреннего и внешнего контроля.
4.Охарактеризуйте 3 уровня корпоративной культуры.
Раздел 3. Кадровый менеджмент в аптечной организации. Кадровое делопроизводство. Конфликты в аптечной организации.
- Дайте определение понятию «кадры»?
- Опишите основные подсистемы кадровой работы.
- Перечислите основные функции, которые выполняют службы социального развития для оптимизации управления кадрами.
- Что такое «деловая этика»?
- Дайте определение понятию «конфликт»? Его преимущества и недостатки.
- Назовите правила профилактики конфликтов.
Раздел 4. Основы делопроизводства в аптечных организациях. Организационно-правовые формы предпринимательства.
- Дайте определение понятию «документ»? На какие группы делят.
- Назовите задачи экспертизы ценности документов.
- Дайте определение понятию «предпринимательство»? Главная задача.
- Что такое страховое предпринимательство?
Раздел 5. Основы фармацевтического маркетинга. Маркетинговые исследования в фармации.
1.Опишите этап маркетинговой деятельности по изучению рынка — исследование структуры рынка, позиций конкурентов.
2.Опишите, какие задачи могут включать в себя маркетинговые исследования.
3.Опишите маркетинговые исследования закупок розничных лекарственных средств аптеками.
- Охарактеризуйте методы проведения маркетинговых исследований.
- Какие функциональные маркетинговые решения стратегического характера необходимо разработать при планировании?
- Охарактеризуйте товарную политику. Цели.
Раздел 6. Спрос и потребность в лекарственных средствах.
1.Назовите факторы, которые оказывают влияние на потребление товаров аптечного ассортимента.
2.Охарактеризуйте направления, в которых целесообразно осуществлять изучение спроса на фармацевтические товары.
3.Что такое «эластичность спроса»?
4.Охарактеризуйте закон рыночного предложения.
Раздел 7.Этические и правовые основы продвижения фармацевтических товаров на рынке.
1.Что необходимо определить для планирования мероприятий по стимулированию продаж?
- Опишите концепцию «стимул—организм— реакция».
- Назовите наиболее важные характеристики рекламы, как средства системы маркетинговых коммуникаций.
- Что такое доказательная фармакотерапия?
- Что такое Кодекс маркетинговой практики?
- Назовите причины низкой эффективности рекламы.
Раздел 8. Мерчандайзинг и основные направления его использования в аптечной организации.
1.Назовите пять основных инструментов мерчандайзинга.
2.Назовите цели и задачи мерчандайзинга.
3.Охарактеризуйте понятие «ценовая конкуренция».
4.Опишите внутренние и внешние преимущества одного аптечного учреждения перед другим.