Описание
Содержание
Введение
Глава 1. Маркетинговые подходы к изучению фармацевтического рынка товаров
1.1. Особенности маркетинговых исследований фармацевтической продукции
1.2. Товароведческая характеристика лекарственного средства (классификационная группа с учетом различных классификаций, фармакологической действие, применение, особенности хранения и отпуска из аптеки)
Глава 2. Маркетинговый анализ ассортимента лекарственных препаратов на основе конкретного лекарственного средства
2.1. Концепция исследования
2.2. Анализ ассортимента лекарственных препаратов, выпускаемых на основе изученного лекарственного средства, разрешенных к применению в стране (по ТН, по формам выпуска, по странам-, фирмам-производителям, по датам регистрации)
2.3. Анализ ассортимента лекарственных препаратов, содержащих данное лекарственное средство, на определенном сегменте (региональном, локальном) фармацевтического рынка
2.4. Сравнительная оценка базового и торгового ассортимента лекарственных препаратов, выпускаемых на основе изучаемого лекарственного средства по показателям ассортимента
Заключение
Список использованной литературы
31 стр.
Фрагмент
Введение
Объектом маркетингового исследования являются анестезирующие препараты в стоматологии.
Минимум стресса и никакой боли — обязательные условия успешного стоматологического лечения, как для врача, так и для пациента. Современные анестезирующие средства обеспечивают эти обязательные
условия. Основные плюсы местных анестетиков – это снижение чувствительности ограниченного участка тела, подавление возбуждения нервных окончаний. Анестезирующие препараты используются в практической стоматологии при проведении как прямых, так и непрямых реставраций. Они имеют хорошее применение благодаря высокой внутренней активности, быстрому началу и адекватной длительности действия. История местного обезболивания начинается в 1859 году, когда Ньеман выделил кокаин. В 1884 году офтальмолог Коллер (Koller) первым использовал кокаин в качестве местного анестетика для офтальмологической операции. В 1884 году местное обезболивание ротовой полости было впервые выполнено хирургом Халстедом при безболезненном удалении зуба мудрости. Однако клиническое использование кокаина выявило ряд побочных эффектов. Поэтому появилась необходимость в разработке нового анестезирующего агента. В 1905 году Айнхорн сообщил о синтезе прокаина, который стал первым местным обезболивающим агентом эфирного типа. Прокаин оставался самым популярным и применяемым местным анестетиком на протяжении последующих четырех десятилетий. В 1943 году Лофгрен синтезировал лидокаин, который и стал первым «современным» местным анестетиком, поскольку является производным амиддиэтиламиноуксусной кислоты. В 1948 году лидокаин появился на рынке и оставался одним из наиболее популярных локальных анестетиков в стоматологии по всему миру, несмотря на появление других локальных анестетиков амидного типа, используемых в клинике, а именно: мепивакаина в 1957 году, прилокаина в 1960 году и бупивакаина в 1963 году. В 1969 году химик Мушавек синтезировал артикаин, который в 1975 был признан местным обезболивающим агентом. На сегодняшний день артикаин является одним из наиболее широко используемых в стоматологии локальных анестетиков во многих странах, например, Германии, Швейцарии, Австрии, Франции, Польше и Чешской Республике.
Объект исследования – пациенты и стоматологи, выбравшие методы обезболивания местными анестетиками.
Единица наблюдения – пациент/врач стоматолог.
Практическая значимость. Структура потребления медикаментов в России имеет далеко не оптимальный характер. Так, применяются устаревшие препараты, отсутствующие на рынке развитых стран и не обладающие доказанной эффективностью, а в то же время, не всегда оправданным является использование недавно разработанных, крайне дорогих инновационных лекарственных средств, обладающих минимальными клиническими преимуществами по сравнению с традиционной терапией. В данном исследование впервые был проведен анализ покупаемости и фармакологической эффективности анестезирующих препаратов.
Цель работы: провести товароведческий анализ анестетиков в стоматологии, используя различные методы исследования.
Задачи исследования:
- провести оценку рациональности выбора лекарственных средств и возможные перспективы;
- вычислить затраты на препараты;
- оценить клиническую эффективность и переносимость терапии
Материалы и методы исследования. Было проведено исследование данных статистики, анкетирование посетителей аптеки.
Использованы следующие основные методы исследования: исторический; статистический; социологический; графический.