Описание
Содержание
Введение
1. Возрастные изменения дыхательной системы. Бронхиальная астма
1.1.Возрастные изменения дыхательной системы
1. 2. Понятие заболевания, клинические проявления, факторы развития.
1. 2.1. Этиология, патогенез, клиника, прогноз бронхиальной астмы
1.2.2. Экология и частота распространения бронхиальной астмы
1.2.3. Понятие реабилитации, виды реабилитации. Диетотерапия, режим при бронхиальной астме
1.2.4. Медикаментозное лечение при бронхиальной астме
1.2.5. Фитотерапия
2. Практическая часть. Роль медработника в организации ухода, лечения, реабилитации больных с бронхиальной астмой
Заключение
Список литературы
Приложение
+ доклад
+ презентация
36 стр.
Фрагмент
Введение
В современных условиях остро встают проблемы здоровья всех групп населения, так как его ухудшение в последние годы приобрело стойкую тенденцию. Исследование факторов, определяющих здоровье людей показали, что из них около 50% относится к социально-экологическим условиям и образу жизни, 18-25% — к биологически и генетическим, 10-20% — к природно-климатическим, 10-15% — к организации системы здравоохранения. Экологические факторы заняли доминирующее место среди прочих причин, влияющих на здоровье.
В большинстве своем неблагоприятные факторы окружающей среды воздействуют на систему дыхания, вызывая различные заболевания органов дыхания. Об одном из них – бронхиальной астме я хочу подробно рассказать в своей курсовой работе.
Бронхиальная астма («астма» в переводе с греческого означает «удушье», «тяжелое дыхание») — заболевание, в основе которого лежит хроническое воспаление дыхательных путей, сопровождающееся изменением чувствительности и реактивности бронхов и проявляющееся приступом удушья, астматическим статусом, или, при отсутствии таковых, симптомами дыхательного дискомфорта (приступообразный кашель, дистантные хрипы и одышка), сопровождающимися обратимой бронхиальной обструкцией на фоне наследственной предрасположенности к аллергическим заболеваниям, внелёгочных признаков аллергии, эозинофилии крови и (или) мокроты.
Актуальность исследования: за последние годы в большинстве развитых стран отмечается рост распространённости и смертности, связанных с бронхиальной астмой, особенно среди пожилых людей, несмотря на неуклонное увеличение числа аллергологов, пульмонологов, значительное увеличение числа выпускаемых разнообразных противоастматических и диагностических средств. Всё это явно свидетельствует о недостаточной эффективности существующей системы помощи.
Прежде всего в лечение больных с бронхиальной астмой должны принимать участие родственники больного да и сам пациент.
Большинство из пациентов не до конца понимают механизм возникновения своего заболевания, не знают основных механизмов его развития и методов предупреждения.
Цель моей работы: показать возможности медицинских работников при организации ухода, лечения и реабилитации больных с бронхиальной астмой.
В соответствие с поставленной целью будут решаться следующие задачи:
- Проанализировать частоту встречаемости бронхиальной астмы по отношению к другим заболеваниям.
- Разработать анкету для определения риска развития бронхиальной астмы.
- Выявить уровень диспансеризации при бронхиальной астме.
Для решения указанных задач нами будут использованы следующие основные методы исследования:
— исторический (для изучения и ретроспективного анализа работ, проведенных в данном направлении);
— статистический (для оценки полученных результатов);
— социологический;
— экспериментальный.
Объект исследования – пациенты, страдающие бронхиальной астмой.
Предмет исследования: изучение документации и мнения пациентов.
Объем исследования — справочные издания, интернет сайты, нормативные документы, монографии, электронные издания, журнальные статьи.
Научная новизна: Впервые проведено исследование по определению роли сестринского персонала в организации ухода за пациентами с бронхиальной астмой.
Практическая ценность: Полученные в результате исследования данные позволят оценить качество профилактической работы с пациентами с бронхиальной астмой, определить роль сестринского персонала в ее организации, а также разработать предложения по повышению качества профилактической работы.