Фрагмент
Введение
Задачей каждой аптечной организации на современном этапе развития экономики является не только выполнение важной социальной функции по обеспечению населения лекарственными средствами, но и чисто экономические цели – получение прибыли. Именно эта задача становится все более актуальной в условиях усиления конкуренции на фармацевтическом рынке.
Одним из важных управленческих инструментов, который во многом определяет прибыльность аптечного предприятия, является управление товарным ассортиментом. Каждая аптека сегодня должна оценивать маркетинговый потенциал своего товарного ассортимента и разрабатывать мероприятия по его усилению.
Учитывая актуальность этих вопросов, целью данного исследования стало обобщение теоретических и практических аспектов анализа маркетингового потенциала аптечной организации.
В соответствии с этой целью задачи исследования были сформированы следующим образом: охарактеризовать структуру аптечного ассортимента; изучить понятие маркетингового потенциала товарных групп и товарных единиц, описать определяющие его факторы; рассмотреть цели, задачи и методы анализа маркетингового потенциала товарного ассортимента; исследовать структуру аптеки «Еврофарма»; провести рейтинговую оценку товарных групп по влиянию на товарооборот аптечной организации; провести рейтинговую оценку товарных групп по влиянию на валовой доход аптечной организации; провести выбор наиболее предпочтительных для аптечной организации товарных групп для формирования аптечного ассортимента.
Объектом исследования в работе выступает товарный ассортимент аптечной организации. Предметом исследования является его маркетинговый потенциал.