Описание
Практические задания 5
Рассмотрите описание понятия «технологического коридора» и ответьте на вопросы:
1. Какова роль государства в установлении «технологических коридоров» в зарубежных странах?
2. Каковы последствия от введения «технологических коридоров» в зарубежных странах могут наступить для отечественных компаний?
3. Приведите примеры возможных «технологических коридоров» в России.
Кейс «Технологический коридор».
Исходя из целей экологической политики и достижения конкурентных преимуществ, государства и корпорации ставят сверхзадачи, в борьбе за достижение которых появляются инновационные продукты. При этом, поставленные задачи облачаются в форму целевых временных пределов, по достижении которых устаревшие (не соответствующие критериям, обозначенных сверхзадачами) продукты, технологии и услуги запрещаются законодательно.
Такие процессы (выполнение сверхзадач в рамках временных пределов с последующим режимом наибольшего благоприятствования) называются технологическими коридорами. В современном мире фактически все технологические коридоры реализуются в рамках экологической доктрины (даже в военной сфере оружие разрабатывается с учетом минимального воздействия на экологию!)
Наиболее известными примерами удачного применения технологических коридоров являются:
1. Борьба с шумностью авиалайнеров и за экономию авиатоплива, приведшую к почти полному отмиранию авиационной промышленности вне ЕЭС и США. Россия пострадала от данного технологического коридора особенно сильно.
2. Поэтапная борьба за экономию и чистоту выхлопов автомобильных двигателей (Евро 1 – Евро-5).
3. Увеличение доли альтернативной энергетики, в т.ч. за счет ограничения выбросов ТЭЦ и ограничения на строительство и атомных электростанций.
Наиболее свежим примером подготовки очередного технологического коридора является конкурс, организованный НАСА, на концепцию нового авиалайнера, завершившийся в начале 2010 года. Требования, сформулированные NASA для самолетов поколения N+3 (7-е поколение), на первый взгляд кажутся невыполнимыми. Уровень шума должен быть снижен на 71 дБ. Это означает, что услышать двигатели лайнера на земле можно будет только в пределах аэропорта. Выброс оксида азота должен уменьшиться на 75%, потребление топлива (а вместе с тем и стоимость авиаперевозок) – на 70%. Кроме того, NASA предлагает пересмотреть маршруты и инфраструктуру перелетов, чтобы как можно меньше пассажиров путешествовало через пересадочные пункты, тем самым увеличивая расстояние перелета иногда до двух раз. Свое видение самолета 2030-х годов представили Boeing, Northrop Grumman, General Electric и Массачусетский технологический институт (MIT). И хотя, по мнению всех конкурсантов, требования НАСА в целом недостижимы, можно ожидать, что данные разработки лягут в основу новых международных ограничений на авиатранспорт уже в ближайшие десятилетия, а наука США мобилизуется на достижение заданных параметров, чтобы обеспечить лидерство Америки в авиастроении.
Таким образом, страны и блоки – технологические лидеры, через технологические коридоры, ужесточающие экологические нормы производства и потребления, добиваются как недопущения чужих продуктов и технологий на свои территории, так и постоянного опережающего развития.
Фрагмент готовой работы:
Практические задания 5
Рассмотрите описание понятия «технологического коридора» и ответьте на вопросы:
1. Какова роль государства в установлении «технологических коридоров» в зарубежных странах?
Государства инициируют и поддерживают создание технологических коридоров, посредством формирования норм производства и потребления.
2. Каковы последствия от введения «технологических коридоров» в зарубежных странах могут наступить для отечественных компаний?
Страны и блоки – технологические лидеры, через технологические коридоры, ужесточающие экологические нормы производства и потребления, добиваются как недопущения чужих продуктов и технологий на свои территории, так и постоянного опережающего развития.
Для отечественных компаний введение технологических коридоров означает наступление ограничений в экспорте продукции и необходимость изменения производственных процессов в соответствии с новыми стандартами. Это требует капитальных вложений. Т.е. необходимо найти дополнительные источники финансирования. В противном случает происходит потеря зарубежного рынка для отечественной компании.
3. Приведите примеры возможных «технологических коридоров» в России.
Возможные технологические коридоры в России: светотехника, электродвигатели и домостроение как сегменты, связанные с темой энергосбережения.
В странах ЕС на долю освещения приходится примерно 19-20% общего потребления электроэнергии. В России эта величина составляет 14-16%. Сегодняшние технологии позволяют обеспечить экономию минимум половины этого объема. Если говорить о люминесцентных лампах — добиться 50% экономии в целом, а в некоторых сферах применения — даже до 80%. При использовании пока еще дорогого светодиодного освещения масштабы экономии еще более возрастают.
Государству предстоит обеспечить поддержку перспективных научно-технологических направлений в области осветительных технологий — полупроводниковых, как неорганических, так и органических (OLED) источников света…
3 стр.
В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично.
После оплаты Вам откроется доступ к полному решению.