Практическое задание. Инновационный менеджмент 19188-6

Описание

Практические задания 6

1. Составьте сравнительную таблицу по городам, упоминаемым в тексте. Выделите не менее пяти критериев для сравнения.

2. Оцените эффективность описанных мер в отношении неэкологичного транспорта по 10 балльной шкале.

3. Оцените вероятность и рассмотрите варианты внедрения подобных инициатив в российских городах

Кейс «Экология и транспорт (опыт европейских городов)»

Источник: strelka.com

В 1993 году в Европейском Союзе вступил в силу экологический стандарт Евро-1 для легковых автомобилей. Он фиксировал максимально допустимый объём вредных веществ, которые выделяются при работе двигателя. Производство и ввоз на территорию ЕС менее экологичных автомобилей оказались под запретом.

Постепенно требования к выхлопам становились строже, и европейские власти вводили новые стандарты. В зависимости от того, когда был произведён автомобиль, он получал свой экологический класс: Euro-1, Euro-2, Euro-3 и так далее. С 2015 года в Евросоюзе принят стандарт Euro-6.

В Евросоюзе нет единых норм по организации экологических зон. Страны и города создают локальные программы ограничений для старых автомобилей и разрабатывают для транспортных средств собственные классификации на базе стандартов Euro. Для определения экологических классов автомобилей обычно используются специальные цветовые стикеры.

ЛОНДОН

В 2003 году в Лондоне ввели платный въезд в центральную часть города. В 2007-м она была расширена и сейчас простирается от Восточной границы Гайд-парка до Тауэрского моста. Система платного въезда в центр Лондона рассматривалась как налог на пробки, чтобы разгрузить центр британской столицы. Она работает в определённое время суток в будние дни. Стоимость въезда составляет 11,5 фунта.

Тем не менее в пределах этой же территории действуют и экологические ограничения. Бесплатный допуск в центр города разрешён автомобилям, которые соответствуют стандартам как минимум Euro-4 для дизельных и бензиновых автомобилей, и Евро-3 для квадроциклов и трициклов. Всех остальных водителей потребуют заплатить взнос: 10 фунтов.

Уже в апреле 2019 года в Лондоне вступит в силу новая зона ULEZ, которая будет строже и постепенно выйдет за границы зоны платного въезда в центр. Она будет стоить 12,5 фунта.

МАДРИД

Мадрид считается городом с одной из самых строгих экологических зон в мире. Зона Madrid Central практически полностью освобождает центр города от автомобилей.

Въезд автомобилей с бензиновыми двигателями, выпущенными до 2000 года, и дизельными, выпущенными до 2006 года, сюда полностью запрещён. Водители более поздних автомобилей могут заехать в центр только для того, чтобы припарковаться на общественной стоянке. Обладателям гибридных автомобилей можно провести в этой зоне не больше двух часов. Неограниченный доступ в Madrid Central открыт только для владельцев электрокаров и для местных жителей.

В Испании существует система Distintivo Ambiental («экологический значок»), она включает 4 стикера, по которым и различаются стандарты автомобилей.

МИЛАН

В 2008 году в Милане была введена программа Ecopass, по которой въезд в центральную часть города для наименее экологичных транспортных средств стал платным по рабочим дням. Автомобилям, купленным до введения стандартов Euro, был запрещён въезд с 15 октября до 15 апреля. В рамках программы Ecopass была введена Зона ограниченного движения (Zone a Traffico Limitato), её границы соответствуют Кольцу бастионов — границе исторического центра Милана. Обладатели экологичных видов транспорта могли въезжать в эту зону бесплатно.

В 2012 году на смену Ecopass пришла новая программа — Зона С (Area C). Она совмещает сразу две задачи: и борьбу с заторами в центре Милана, и сокращение вредных выбросов. Сейчас абсолютно все автовладельцы обязаны заплатить 5 евро за въезд в центр. Исключения составляют электрокары, скутеры и общественный транспорт. Местным жителям предоставляются скидки. Обладатели гибридных автомобилей сейчас тоже могут перемещаться здесь бесплатно, но в октябре 2019 года они потеряют эту привилегию.

ПАРИЖ

Во Франции 32 экологические зоны, они делятся на два типа: временные (ZPA) и постоянные (ZCR). Проезд по временным зонам ограничивается только при повышенном загрязнении воздуха, в остальное время они открыты для любых автомобилей.

Одна из четырёх постоянных зон находится в Париже. Столичная ZCR расположена внутри кольцевой трассы Периферик. Сейчас в эту зону, в частности, запрещён въезд всех дизельных автомобилей, выпущенных до 2000 года, и всех легковых автомобилей, выпущенных до 1997 года. Запрет действует в рабочие дни с восьми утра до восьми вечера.

Постепенно ограничения станут строже, и по плану уже в 2030 году Париж будет открыт только электрокарам и автомобилям на водородном топливе. Степень экологичности транспортного средства можно понять по специальному стикеру. Они соответствуют введённой во Франции классификации Crit’Air. Стикер стоит 3 евро и 11 центов. Ещё 3 постоянных зоны находятся в Лилле, Гренобле и Страсбурге, но ограничения в этих городах не такие строгие, как в Париже.

Фрагмент готовой работы:

Практические задания 6

1. Составьте сравнительную таблицу по городам, упоминаемым в тексте. Выделите не менее пяти критериев для сравнения.

Таблица 1 – Сравнительная таблица экологических стандартов по городам

Критерий/Город Лондон Мадрид Милан Париж
Система платного въезда +   +  
Стандарт Euro-4 для дизельных и бензиновых автомобилей, стандарт Евро-3 для квадроциклов и трициклов +      
Запрет на въезд автомобилей с бензиновыми двигателями, выпущенными до 2000 года, и дизельными, выпущенными до 2006 года   + + +
Въезд в центр города только электрокаров   + +  
Система «экологический значок»   +   +
Разделение на экологические зоны       +

2. Оцените эффективность описанных мер в отношении неэкологичного транспорта по 10 балльной шкале.

Данные меры являются эффективными в отношении неэкологичного транспорта…

2 стр.

В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично.

После оплаты Вам откроется доступ к полному решению.

Уважаемый студент!

Эта работа выполнена качественно и может стать хорошей основой для написания вашего проекта. Ее нет в свободном доступе в сети интернет, купить можно только у нас.

После оплаты Вы сразу получите чек и ссылку для скачивания на почту.

Сегодня цена на работу с учетом скидки составляет:
Уважаемый студент! Эта работа выполнена качественно и может стать хорошей основой для написания вашего проекта. Ее нет в свободном доступе в сети интернет, купить можно только у нас. После оплаты Вы сразу получите чек и ссылку для скачивания на почту. Сегодня цена на работу с учетом скидки составляет: 140,00 

Оценить другую работу
Категория: