Описание
Задание 1
По результатам проведенных исследований, оценить уровень адаптированности вновь принятого фармацевта. Назвать возможные причины в отклонении от нормального уровня адаптированности. Дать рекомендации по исправлению отклонений.
Показатель | Оценка в баллах | |
Планируемый уровень | Достигнутый уровень | |
Знание нормативных документов | 3 | 2 |
Качество выполнения основных функций | 3 | 2 |
Самостоятельность выполнения основных функций | 3 | 3 |
Дисциплинированность | 3 | 3 |
Уверенность в себе | 3 | 3 |
Инициативность | 3 | 3 |
Поведение в коллективе | 3 | 1 |
Удовлетворенность трудом | 3 | 2 |
Удовлетворенность коллективом | 3 | 1 |
Планы и ожидания сотрудника | 3 | 2 |
Задание 2
Оценит эффективность труда сотрудника аптеки – старшего фармацевта, используя коэффициент эффективности труда. Старший фармацевт за истекший период выполнил два вида работ. Работа № 1 выполнялась в течение 15 дней, а работа № 2 в течение 22 дней. В таблице представлены данные аттестационного листа старшего фармацевта.
Показатель | Оценка в баллах | |
Работа № 1 | Работа № 2 | |
Степень сложности труда | 3 | 2 |
Степень напряженности труда | 4 | 3 |
Степень качества труда | 3 | 5 |
Уровень планирования | 2 | 4 |
Уровень организации труда | 3 | 3 |
Способность руководству | 1 | 4 |
Коммуникабельность | 2 | 2 |
Отношение к работе | 4 | 1 |
Методические рекомендации по выполнению практических заданий.
1. Методика оценки уровня адаптированности работника.
Показатели оценки работника:
1) знание нормативных документов
3 балла – знает содержание всех положений и инструкций, не допускает ошибок, связанных с незнанием нормативной документации
2 балла – знает основные положения нормативных документов, имеет представление о том, где можно найти необходимую информацию
1 балл – регулярно допускает неточности, связанные с незнанием нормативных документов
2) качество выполнения основных функций
3 балла – работа выполняется в соответствии с установленными требованиями, нет жалоб и замечаний от коллег и руководства по качеству работы
2 балла – в работе допускает небольшое количество ошибок, которые могут быть легко устранены при помощи наставника
1 балл – работу выполняет с грубыми ошибками
3) самостоятельность выполнения основных функций
3 балла – самостоятельно выполняет все задания, если сталкивается со случаями, с которыми еще не сталкивался в своей практике, предварительно консультируется с наставником или руководителем
2 балла – действует самостоятельно только при наличии детальных указаний по схеме деятельности
1 балл – не может работать самостоятельно, постоянно советуется с наставником
4) дисциплинированность
3 балла – дисциплинирован в работе, не имеет замечаний, отсутствуют случаи опозданий и нарушения трудовой дисциплины, вся работа выполняется в срок
2 балла – грубые нарушения дисциплины отсутствуют, но имеют место редкие случаи опозданий.
1 балл – регулярно нарушает дисциплину труда
5) уверенность в себе
3 балла – уверен в себе, своих знаниях и навыках, способен высказать и защитить собственное мнение
2 балла – уверен в себе в зависимости от ситуации, с людьми, более уверенными в себе, теряется
1 балл – не уверен в себе, не может отстоять свою точку зрения
6) инициативность
3 балла – высказывает предложения, касающиеся совершенствования собственной работы и работы коллег
2 балла – высказывает предложения, которые касаются только его деятельности
1 балл – не высказывает предложения ни по одному вопросу, касающемуся его деятельности
7) поведение в коллективе
3 балла – неконфликтен, контактен, проявляет готовность и способность работать совместно
2 балла – неконфликтен, ограничивается только деловыми контактами, может работать совместно
1 балл – допускает конфликты, не внимателен к окружающим, не умеет работать с людьми
8) удовлетворенность трудом
3 балла – высоко оценивает условия труда, в которых работает, выражает удовлетворенность кругом основных обязанностей и получаемым вознаграждением за труд
2 балла – работа удовлетворяет основные значимые потребности, скорее доволен кругом основных обязанностей и размером вознаграждения, чем нет
1 балл – не удовлетворен трудом на своем рабочем месте при данных условиях
9) удовлетворенность коллективом
3 балла – влился в коллектив, не хочет работать в другом, высоко оценивает отношения с коллегами
2 балла – не хочет менять рабочий коллектив, удовлетворен коллективом, отношения с коллегами оценивает как нормальные
1 балл – испытывает чувство неудовлетворенности, хочет сменить коллектив, не придерживается принятых норм поведения и общения
10) планы и ожидания сотрудника
3 балла – планирует в дальнейшем работать в данной организации, строит планы профессионального и карьерного роста
2 балла – не имеет четких планов относительно дальнейшей работе в организации, при необходимости будет повышать свою квалификацию
1 балл – работа рассматривается как явление временное, видит свое предназначение в другой сфере деятельности
Уровень адаптированности определяется по сумме баллов.
Критерии оценки адаптированности персонала:
26-30 баллов – высокий уровень адаптированности
16-25 средний уровень адаптированности
Менее 16 – низкий уровень адаптированности
2. Методика определения эффективности труда сотрудника.
Показатели оценки эффективности выполненной работы (оценка дается каждому виду работ отдельно):
1) степень сложности труда – выполняемая работа превышает требования должностной инструкции по сложности или существенно ниже их,
2) степень напряженности труда – в процессе работы сотрудник выполнял дополнительно обязанности временно отсутствующего работника или часть его обязанностей выполняли другие сотрудники,
3) степень качества труда – аккуратность и тщательность в выполнении работы, соответствие ее стандартам качества,
4) уровень планирования – продемонстрировал способность устанавливать цели, разрабатывать и внедрять планы действий, адаптировать их в соответствии с изменениями,
5) уровень организации труда – способность координировать ресурсы и время для достижения результатов,
6) способность к руководству – умение руководить и мотивировать других, устанавливать стандарт, оценивать работу других и способствовать ее улучшению,
7) коммуникабельность – способность эффективно информировать и воздействовать на других, ясно выражаясь в письменной и устной форме,
8) отношение к работе – четкое и добросовестное отношение к труду.
Расчет оценки за каждый вид работы (среднего балла):
Где: Бср.1 – средний балл за выполнение работы № 1
К1.1, К1.2, … К1.8 – оценка за каждый показатель по работе № 1
Где: Бср.2 – средний балл за выполнение работы № 2
К2.1, К2.2, … К2.8 – оценка за каждый показатель по работе № 2
Расчет коэффициента эффективности труда (итоговая оценка):
Где: Т1 – время выполнения работы № 1
Т2– время выполнения работы № 2
Критерии оценки Кэф.тр (итоговой оценки):
Кэф.тр = 1 => неудовлетворительный результат, работа руководителя неудовлетворительная,
Кэф.тр = 2 => результат ниже среднего, работа руководителя ниже среднего,
Кэф.тр = 3 => удовлетворительный результат, работа руководителя удовлетворительна,
Кэф.тр = 4 => хороший результат, хорошие показатели работы руководителя,
Кэф.тр = 5 => отличный результат, руководитель отлично справляется со своей работой.
Фрагмент готовой работы
Задание 1
Планируемый уровень адаптивности: 30 баллов – высокий
Достигнутый уровень адаптивности: 22 балла – средний
Возможные причины отклонений планируемого уровня адаптивности:
- недостаточное изучение нормативных актов,
- недостаточное старание при выполнении основных функций либо недостаточное понимание нюансов выполняемой работы,
- недостаточная степень социализации в коллективе, возможно вспыльчивый или трудный характер, возможно конфликты с другими членами коллектива.
Рекомендации по исправлению отклонений:
— необходимо провести беседу с сотрудником, понять, что он ожидает от работы и что его не устраивает в работе,
— если есть какие-либо непонимания со стороны сотрудника относительно выполняемых им функций, следует еще раз провести объяснения и инструктаж,
— работнику следует более тщательно изучить нормативные акты…
4 стр.
В данной работе имеются формулы, но в бесплатной версии не все отображаются.
В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.