Описание
Практическое занятие №1
Цель занятия:закрепление знаний о конституционных правах, свободах, обязанностях человека и гражданина в РФ, механизмах их реализации, содержании Конституции РФ, формирование умения защищать свои права в соответствии с законодательством; анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения.
Задание 1
В ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации закреплено: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы».
Ответьте на вопросы:
а) Являются ли «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах и Международный пакт о гражданских и политических правах (принятые Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 года), ратифицированные СССР, источниками права, когда мы говорим о правах человека и гражданина в Российской Федерации?
б) Должны ли педагоги применять Конвенцию о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989), в своей деятельности?
в) Можно ли ставить изучение положений указанной Конвенции с воспитанниками в планы работы воспитателя?
г) Имеются ли в тексте перечисленных актов положения, определяющие мероприятия по укреплению здоровья ребенка, его физического развития и двигательной активности?
Задание 2
Составьте конспект-памятку для воспитанников старших групп об их правах и обязанностях (объем не более 1 страницы).
В план каких мероприятий Вы можете включить изучение прав и обязанностей ребенка?
Задание 3
Выполните кейс- задания, повторив материал о конституционных правах человека и гражданина в РФ.
3.1. Рассмотрите ситуацию
Вы работаете воспитателем детского сада в г.Москве. В Вашем классе есть воспитанник- представитель малочисленного коренного народа РФ.
Его родители обратились к Вам с вопросом: имеет ли он право на общение в саду с другими воспитанниками и воспитателями на родном языке, так как плохо владеет русским?
3.2. Рассмотрите ситуацию:
В Ваш детский сад обратился гражданин Казахстана, который прибыл на работу в РФ по контракту на год с семьей.
Имеют ли право его дети на место в детском саду?
Фрагмент готовой работы:
Практическое занятие №1
Цель занятия: закрепление знаний о конституционных правах, свободах, обязанностях человека и гражданина в РФ, механизмах их реализации, содержании Конституции РФ, формирование умения защищать свои права в соответствии с законодательством; анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения.
Задание 1
В ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации закреплено: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы».
Ответьте на вопросы:
а) Являются ли «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах и Международный пакт о гражданских и политических правах (принятые Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 года), ратифицированные СССР, источниками права, когда мы говорим о правах человека и гражданина в Российской Федерации?
Ответ:
Всеобщая декларация прав человека — рекомендованный для всех стран-членов ООН документ, принятый на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) («Международный пакт о правах человека») от 10 декабря 1948 года. Текст Декларации является первым глобальным определением прав, которыми обладают все люди. Состоит из 30 статей и является частью Международного билля о правах человека наравне с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, Международным пактом о гражданских и политических правах, двумя Факультативными Протоколами.
Морально-политический авторитет Декларации очень высок, и государства с ней считаются, хотя формально она не налагает на них юридических обязательств. Довольно широко распространено мнение, что положения Всеобщей декларации прав человека превратились в международный обычай.
б) Должны ли педагоги применять Конвенцию о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989), в своей деятельности?
Ответ:
Все работники сферы образования, от начальника и до диспетчера образовательного учреждения должны знать приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность и Конвенцию о правах ребенка.
в) Можно ли ставить изучение положений указанной Конвенции с воспитанниками в планы работы воспитателя?
Ответ:
Воспитателям стоит помнить в первую очередь о том, что есть несколько статей, связанных с уважением личности ребёнка: о недискриминации (статья 2); о выживании и здоровом развитии (статья 6); о защите имени и гражданства ребенка (статья 7); о защите индивидуальности ребенка (статья 8).
Кроме того, воспитатель должен помнить о том, что дети имеют право на собственное мнение и его защиту. Это утверждается несколькими положениями: о свободе иметь свое мнение и право быть выслушанным при решении всех личных вопросов (статья 12); о свободе слова (статья 13); о свободе мысли, совести и религии (статья 14).
Доступ к СМИ и другим источникам информации гарантируется ребёнку 17-й статьёй Конвенции.
Неприкосновенной должна оставаться личная жизнь ребёнка (статья 16), он должен быть защищён от небрежного отношения, пренебрежения и злоупотребления (статья 19).
Конечно, напрямую связанная с обучением статья прямо говорит о праве на образование (статья 28). Впрочем, не стоит забывать и о праве ребёнка на отдых, досуг, игру и развлечения – это не просто праздные забавы, но одно из общепризнанных прав ребёнка (статья 31).
г) Имеются ли в тексте перечисленных актов положения, определяющие мероприятия по укреплению здоровья ребенка, его физического развития и двигательной активности?
Ответ: Конвенция о правах ребенка — правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам.
Реализация прав ребенка включает: защиту его от всех форм жестокого обращения, права на охрану жизни и здоровья, защиту его права на образование, права на игру, права на сохранение своей индивидуальности.
Конвенция о правах ребенка определяет, что «каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь» (ст.6), а государства и взрослые должны обеспечить «право ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития» (ст.27, п.1)…
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // «Российская газета», № 7, 21.01.2009, «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, № 4, ст. 445, «Парламентская газета», № 4, 23-29.01.2009.
2. «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // «Российская газета», 10.12.1998.
3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 01.09.2021) «Об образовании в Российской Федерации» // «Российская газета», № 303, 31.12.2012.
4. ПриказМинистерства просвещения Российской Федерации от 15.05.2020 № 236 (с изменениями на 8 сентября 2020 года) (редакция, действующая с 1 января 2021 года) «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования». (Зарегистрирован 17.06.2020 № 58681).
5. Зюков А.М., Симнова М.М. Проблемы реализации права на изучение родного языка малыми народами России // Вестн. Владимирского юрид. ин-та. — 2020. — № 1. С. 136.
6. Статус коренных малочисленных народов России: правовые аспекты / Сост. В.А. Кряжков. — М., 2017.
9 стр.
В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично.
После оплаты Вам откроется доступ к полному решению.