Описание
Практическое занятие №2
Цель занятия: закрепление знаний о трудовом договоре как основания возникновения, изменения и прекращения трудовых отношений; формирование умения использовать нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области образования в профессиональной деятельности; защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством; анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения.
Задание 1
Составьте перечень обязательных условий трудового договора с воспитателем, которые необходимо включить в его трудовой договор.
Задание 2
Рассмотрите ситуацию.
Перечислите документы, которые вправе потребовать при приеме на работу отдел кадров детского сада от воспитателя.
Каким образом необходимо подтвердить соответствие кандидата требованиям профстандарта?
Задание 3
Рассмотрите ситуацию.
Юридический адрес Центра образования, в котором Вы планируете работать, находится в одном населенном пункте (город N), а непосредственно прикрепленный к нему детский сад, куда надо будет ходить на работу, в другом (поселок S).
В представленном Вам на подпись трудовом договоре написано, что место осуществления трудовой функции -поселок S. Верно ли составлен трудовой договор в данной части?
Задание 4
Заведующий детским садом одной из республик в составе Российской Федерации отказал в приеме на работу воспитателем имеющей высшее педагогическое образование Ивановой И.И. на том основании, что она не знает языка коренного народа.
Правомочны ли действия заведующего? Обоснуйте ответ.
Задание 5
Рассмотрите ситуацию.
Пронина подала заявление об увольнении по собственному желанию на следующий день после подачи заявления. Свое заявление она оставила у секретаря заведующего детским садом и на следующий день не вышла на работу. Сотрудник отдела кадров поставил ей прогул, и в телефонном разговоре заведующий детским садом пояснила, что Пронина должна отработать еще 2 недели.
Правильно ли поступил в данной ситуации работодатель?
Обоснуйте свой ответ ссылками на положения Трудового кодекса.
Фрагмент готовой работы:
Практическое занятие №2
Цель занятия: закрепление знаний о трудовом договоре как основания возникновения, изменения и прекращения трудовых отношений; формирование умения использовать нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области образования в профессиональной деятельности; защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством; анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения.
Задание 1
Составьте перечень обязательных условий трудового договора с воспитателем, которые необходимо включить в его трудовой договор.
Ответ:
— соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия трудового договора;
— предоставить Работнику работу, обусловленную трудовым договором;
— обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
Место работы. Если сотрудник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении, расположенном в другой местности, то указывается это структурное подразделение и его местонахождение (адрес) |
Трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой сотруднику работы) |
Дата начала работы. Если заключается срочный трудовой договор, то указывается срок его действия и причины, послужившие основанием для его заключения |
Условия оплаты труда (размер тарифной ставки или оклада сотрудника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты) |
Режим рабочего времени и времени отдыха, если для сотрудника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя |
Компенсация за тяжелую, вредную, опасную работу, если сотрудник принимается на работу в таких условиях, с указанием характеристики условий труда на рабочем месте |
Условия, определяющие характер работы (подвижной, разъездной, в пути) |
Условия труда на рабочем месте |
Условие об обязательном пенсионном (социальном, медицинском) страховании |
Другие условия в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами |
Задание 2
Рассмотрите ситуацию.
Перечислите документы, которые вправе потребовать при приеме на работу отдел кадров детского сада от воспитателя.
Ответ:
- документ, удостоверяющий личность (как правило, это внутренний паспорт гражданина России);
- страховое свидетельство (СНИЛС);
- ИНН;
- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
- документы воинского учета для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- документы, подтверждающие квалификацию (дипломы, сертификаты – если собираетесь устраиваться на должность воспитателя) либо разрешение на право заниматься соответствующей деятельностью;
- справки от нарколога и психиатра;
- справки об отсутствии судимости.
Статья 65 Трудового Кодекса РФ четко оговаривает перечень необходимых документов для устройства на работу, и работодатель не вправе требовать от работника предоставления дополнительных документов.
Каким образом необходимо подтвердить соответствие кандидата требованиям профстандарта?
Ответ:
Профстандарт. Профессиональный стандарт «Педагог(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, а квалификация работника — это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.
В профессиональном стандарте сформулированы основные условия, при которых можно претендовать на работу воспитателя.
Вариант 1. Наличие высшего или среднего профессионального образования по направлению обучения «Образование и педагогические науки» (профильное педагогическое образование)…
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // «Российская газета», № 7, 21.01.2009, «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, № 4, ст. 445, «Парламентская газета», № 4, 23-29.01.2009.
2. «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // «Российская газета», 10.12.1998.
3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 01.09.2021) «Об образовании в Российской Федерации» // «Российская газета», № 303, 31.12.2012.
4. ПриказМинистерства просвещения Российской Федерации от 15.05.2020 № 236 (с изменениями на 8 сентября 2020 года) (редакция, действующая с 1 января 2021 года) «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования». (Зарегистрирован 17.06.2020 № 58681).
5. Зюков А.М., Симнова М.М. Проблемы реализации права на изучение родного языка малыми народами России // Вестн. Владимирского юрид. ин-та. — 2020. — № 1. С. 136.
6. Статус коренных малочисленных народов России: правовые аспекты / Сост. В.А. Кряжков. — М., 2017.
10 стр.
В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично.
После оплаты Вам откроется доступ к полному решению.