Описание
Оглавление
1. Разработка программы маршрута с выделением посещаемых городов.
2. Обоснование выбранного маршрута – описание объектов осмотра достопримечательностей и объектов туристской инфраструктуры.
3. Составление, расчет и обоснование стоимости программы по маршруту.
4. Комментарии о необходимых документах для осуществления поездки.
Фрагмент
- Обоснование программы маршрута
Характеристика народных промыслов Чувашии
Российская Федерация располагает огромным культурным наследием, имеющим значительный потенциал развития. При этом отрасль культуры объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного, музейного, архивного дел, поддержке и развитию исполнительских искусств (в том числе театрального, циркового, музыкального), кинематографии, современного изобразительного искусства, сохранению нематериального культурного наследия народов Российской Федерации и развитию традиционной народной культуры, укреплению межрегиональных и международных связей в сфере культуры.
С XX в. чувашское народное искусство существовало в следующих основных формах: 1) искусство предприятий народных художественных промыслов; 2) искусство народной среды; 3) искусство единичных мастеров и художников.
В художественных промыслах наиболее последовательно и самобытно развивался главный вид чувашского народного искусства — счетная вышивка. Первые вышивальные артели в Чувашии возникли в начале 1920-х гг. почти стихийно, как попытка спасения от голода. Они были связаны с живой народной средой и подпитывались местной культурой. С 1930-х гг. промысел попал в централизованную систему, стал работать по образцам, утвержденным в Москве, подчиняться не только законам народного искусства и планового хозяйства, но и идеологическим установкам. Но деятельность талантливых художников, постигших основы чувашской вышивки, имевших профессиональную подготовку и опыт работы с мастерами, позволила сохранить промысел как специфическую художественно-производственную систему. В первую очередь нужно назвать Е.И. Ефремову, которая являлась художником вышивального промысла почти полвека. Вот так выглядит, например, Полотенце и настольные салфетки, изготовленные Е.И. Ефремовой (Фабрика «Паха тĕрĕ»), 1969 г.
Проблемой для промыслов Чувашии оказалась их чрезмерная централизация, поскольку в 1960-х гг. вместо небольших местных артелей были созданы укрупненные фабрики. Но заслуга вышивальных артелей состоит в сохранении — хотя в несколько искусственной форме — традиций и авторитета ручной чувашской вышивки. В настоящее время вместо крупных фабрик народных промыслов работают небольшие предприятия, которые стараются следовать изменившимся условиям, вкусам конкретных заказчиков и потребностям рынка.
В народной среде традиционные виды творчества, — вышивка, ткачество, шитье бисером и серебром, неразрывно связанные с костюмом, — бытовали только до первой пол. 1930-х гг., потом утратили этническую специфику. Из-за жестких ограничений мастерицы могли работать только «для себя», украшая свой небольшой домашний мир. Но постепенно, с развитием фольклорного движения, стали возрождаться любимые виды обрядовой культуры и праздничные костюмы, не полностью забытые за несколько десятилетий.