Описание
Содержание:
Введение
Глава 1. «Теоретические основы организации безрецептурного отпуска лекарственных препаратов»
1.1. Компетенция фармацевтического работника при безрецептурном отпуске лекарств
1.2. Фармацевтический рынок России и место безрецептурного отпуска лекарственных препаратов в нем
1.3. Сущность и основные особенности отпуска безрецептурных препаратов в аптечных учреждениях
1.4. Мерчендайзинг и его роль в отпуске безрецептурных препаратов
Глава 2. «Деятельность фармацевтического работника в системе реализации безрецептурных препаратов»
2.1. Роль фармацевта в формировании поведения пациентов при безрецептурном отпуске препаратов
2.2. Особенности организации безрецептурного отдела в аптеке.
Глава 3. Исследовательская часть. «Специфика организации безрецептурного отпуска в аптеке»
3.1. Анализ продаж групп препаратов безрецептурного отпуска
3.2. Анализ спроса на безрецептурные препараты
3.3. Квалификация и опыт фармацевта при отпуске безрецептурных лекарственных препаратов
Заключение
Используемая литература
58 стр.
+ доклад
+ презентация
Фрагмент
Введение.
Современный фармацевтический рынок изменяется с нарастающей скоростью, однако остаются неизменными его задачи и вытекающие из них проблемы: оборачиваемость товаров, рентабельность, прибыль, профессионализм персонала, конкуренция, динамично изменяющаяся рыночная среда.
Именно поэтому в условиях рынка так важен инструктаж населения, распространение специальной литературы, информированность фармацевтических работников и потребителей о новых лекарствах. В условиях безрецептурного отпуска ответственность за результаты лечения или профилактику того или иного заболевания перекладывается на пациента и работника аптеки.
Актуальность работы в том, что безрецептурные препараты в аптеке занимают половину всей продажи, и большую роль в этом играют фармацевтические работники.
Целью данной дипломной работы является изучение теоретических основ продвижения безрецептурных препаратов, а также исследование роли фармацевтов в формировании поведения пациентов при безрецептурном отпуске.
Для достижения поставленной цели в данной дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
— определить особенности продаж безрецептурных препаратов;
— показать зависимость продаж от роли и компетенции фармацевтических специалистов;
Учитывая современные экономические условия, можно сделать вывод, что роль самостоятельного лечения в настоящее время растет. Это сопровождается повышением роли и квалификации фармацевтов. Для эффективной работы аптек в новых условиях они должны быть переоборудованы с учетом интересов потребителей.
Показано, что фармацевтический работник оказывает влияние на формирование такой социальной ценности, как здоровье граждан посредством оказания информационно-консультационных услуг. Для обеспечения наибольшей эффективности и повышения качества этого процесса (в том числе и с точки зрения безопасности ЛС) определены границы фармацевтической компетенции. Обоснованы методические подходы к технологии формирования перечня симптомов, недомоганий и причин обращений к фармацевтическому работнику в системе безрецептурного отпуска препаратов.
С ростом общего культурного уровня и улучшением пропаганды медицинских знаний люди приобретают ряд сведений, позволяющих им лучше разбираться в состоянии своего здоровья. Население убеждается в необходимости заботиться о сохранении собственного здоровья и предупреждении заболеваний.
Анализ лекарственных средств, находящихся в домашней аптечке, показал, что люди имеют дома лекарственные средства, отпускаемые как по рецепту, так и без рецепта. В домашних аптечках чаще всего содержатся следующие группы лекарственных средств: средства, влияющие на сердечно — сосудистую систему, пищеварительную систему, противовоспалительные средства, витамины, средства, действующие на систему дыхания, фитопрепараты, антисептики, средства личной гигиены.
В России объем продаж безрецептурных препаратов также имеет тенденцию к росту и занимает долю примерно 60% в структуре фармацевтического рынка. Столь высокий показатель сегмента данных препаратов больше, чем в других странах, однако для России он типичен.
Отпуск безрецептурных препаратов является формой лекарственного обслуживания населения, характеризующейся тем, что решение о выборе конкретного ЛС, о необходимости его приобретения и применения принимает сам потребитель (пациент).
Лекарственные средства безрецептурного отпуска предназначены для оказания самопомощи, само профилактики, поддержания здоровья и ведения здорового образа жизни. Их приобретение зависит от влияния на потребителя различных факторов, в частности, собственного опыта использования, мнений семей и советов друзей, советов врачей и фармацевтов, рекламных кампаний производителей.
Стремление известных фармацевтических компаний проводить исследования в этом направлении обусловлено, с одной стороны, экономическими причинами, в частности ростом цен на лекарственные средства и дефицитом бюджетного финансирования, не позволяющим полностью компенсировать стоимость отпущенных населению лекарственных средств; с другой стороны, общеизвестным становится факт повышения медицинской грамотности населения, что предопределяет возможность самим справляться с легкими недомоганиями.
Повышение наглядности представления безрецептурных лекарств в аптеках является естественной и оправданной тенденцией, которая в дальнейшем облегчит свободный доступ к лекарственным препаратам под контролем фармацевта. Потребитель должен иметь возможность самостоятельно рассмотреть лекарственный препарат перед покупкой. Свободный выбор укрепит доверие потребителя к фармацевту и лекарственному препарату. От этого доверия зависит рост популярности самолечения в будущем и возрастание в нем роли фармацевта.