Технологии оценивания образовательных достижений учащихся, обучающихся по программам доп. образования в области социально-педагогической деятельности. 19164-6

Описание

Задание по теме 3.4. Технологии оценивания образовательных достижений учащихся, обучающихся по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности.

Задание 13. Проанализируйте предложенные тексты. Определите их основную мысль. Какие у Вас возникают вопросы к авторам текста по содержанию текстов?

  • Сформулируйте не менее трех вопросов.
  • Свои выводы и рассуждения сформулируйте в виде тезисов.
  • Перечислите технологии оценивания образовательных достижений учащихся в дополнительном образовании. Дайте им краткую характеристику.

 

Текст № 1 Самооценка ученика предшествует педагогической оценке.

Несовпадение оценок педагога и ученика становится предметом обсуждения, что порождает, с одной стороны, работу над критерием(ями) оценки, с другой стороны позволяет оформить действия самоконтроля учащихся, как особую (специальную) задачу. На этом этапе обучения по заданным критериям (линеечки, оценочные листы и т.п.) проводятся специальные учебные занятия по отработке способов контроля и оценки.

Проведение всех проверочных работ имеет следующие этапы: выполнение самой работы, работа по выработке критериев, оценка учащимися своей работы по созданным критериям, проверка педагогом по тем же критериям работы обучающихся и его оценка, соотнесение оценки педагога и оценки обучающихся, обнаружение расхождений в оценке, поиск ошибки (ошибок), самоконтроль, коррекция найденных ошибок и их причин. Педагог может выдвинуть свои критерии и по ним оценить работу учащегося.

Текст № 2. Общие требования к системе оценки учебных достижений.

1.1. Система должна обладать свойством полноты, т.е. иметь организационную и методологическую возможность определять показатели учебных достижений учащихся

1.2. Система должна иметь и использовать комплекс показателей, с помощью которых возможно оценивать достижения учащихся и организационных структур системы (образовательных учреждений и органов управления образованием) на любом уровне и форме обучения.

1.3. Используемые показатели должны удовлетворять требованиям:

1.3.1. Надежности, то есть значения показателей не меняются или мало меняются при их определении иными средствами или научно обоснованными методами.

1.3.2. Объективности, то есть значения показателей должны отражать исследуемые свойства только изучаемого объекта. При этом должно быть исключено (или минимизировано) воздействие посторонних факторов.

1.4. Система должна обеспечивать сбор надежной и объективной первичной информации об оценках учебных достижений.

1.5. Система должна использовать передовые научные методы обработки первичной информации, обеспечивающие надежные и объективные конечные результаты.

1.6. Система должна использовать различные формы испытаний (тестирование, олимпиады, экзамены) измерительных материалов, качество которых удовлетворяет заранее сформулированным требованиям.

1.7. Система должна обеспечивать сопоставимые результаты испытаний учебных достижений при использовании различных способов оценивания и измерительных материалов. Результаты различных испытаний должны размещаться на единой метрической шкале.

1.8. Система в виде используемых технологий оценивания и измерительных материалов не должна оказывать негативного влияния на процесс обучения учащихся.

Фрагмент готовой работы

Задание 13. Проанализируйте предложенные тексты. Определите их основную мысль. Какие у Вас возникают вопросы к авторам текста по содержанию текстов?

  • Сформулируйте не менее трех вопросов.
  • Свои выводы и рассуждения сформулируйте в виде тезисов.
  • Перечислите технологии оценивания образовательных достижений учащихся в дополнительном образовании. Дайте им краткую характеристику.

 

Текст № 1 Самооценка ученика предшествует педагогической оценке.

Несовпадение оценок педагога и ученика становится предметом обсуждения, что порождает, с одной стороны, работу над критерием(ями) оценки, с другой стороны позволяет оформить действия самоконтроля учащихся, как особую (специальную) задачу. На этом этапе обучения по заданным критериям (линеечки, оценочные листы и т.п.) проводятся специальные учебные занятия по отработке способов контроля и оценки.

Проведение всех проверочных работ имеет следующие этапы: выполнение самой работы, работа по выработке критериев, оценка учащимися своей работы по созданным критериям, проверка педагогом по тем же критериям работы обучающихся и его оценка, соотнесение оценки педагога и оценки обучающихся, обнаружение расхождений в оценке, поиск ошибки (ошибок), самоконтроль, коррекция найденных ошибок и их причин. Педагог может выдвинуть свои критерии и по ним оценить работу учащегося.

Вопросы:

  1. Какие педагогические приемы могут помочь учителю сформировать учебные действия по контролю и оценке обучающихся?
  2. Какие проблемы могут возникнуть с родителями обучающихся при конфликте интересов с позиции оценок?
  3. Какие виды педагогических оценок существуют?

 

Выделяются три компонента самооценки.

Первая составляющая процедуры самооценки связана с содержанием оценочной деятельности учителя, которая выступает основой для формирования самооценки у обучающихся. Последняя успешно формируется и развивается, если учитель демонстрирует положительное отношение к ученику, веру в его возможности, желание всеми способами помочь ему учиться.

Второй составляющей процесса самооценки является развитие у школьников умения дать себе содержательную характеристику, самим регулировать свой учебный труд.

Третьей составляющей процедуры самооценки является работа по воспитанию у учащихся реалистического уровня притязаний, сформированных навыков самоконтроля.

Для оценивания и самооценивания выбираются только такие задания, где существует объективный однозначный критерий оценивания (например, количество звуков в слове) и не выбираются те, где неизбежна субъективность оценки (например, красота написания буквы).

В дополнительном образовании педагоги стараются уйти от отметки, но не могут осуществлять свою педагогическую деятельность без оценивания обучающихся.

На сегодняшний момент оценивание деятельности обучающихся в системе дополнительного образования идет в следующих направлениях:

1) нецифровое оценивание — это замена цифровой отметки, например, поощрительными словами «молодец», «умница», «постарался» и др. Каждое такое слово обучающимся чаще всего ассоциируется с определенной оценкой. Особую роль играет эмоциональная сторона поведения педагога: его мимика, жесты, модуляция голоса, критическое замечание, добрый поощрительный или укоризненный взгляд, движение рук, плеч — все приобретает оценочный смысл. На занятиях могут использоваться и другие формы стимулирования — книги, открытки, конфеты, значки и др. Символическое стимулирование идет посредством наград грамотами, благодарностями, медалями, фотографированием.

Примером нецифрового оценивания стал популярный в сфере ДОД — портфолио.

2) Рейтинговая система оценивания является комплексной, сочетает в себе количественные и качественные характеристики.

В роли качественных показателей могут выступать любые виды образовательной деятельности, задания и даже отдельные элементы (шаги) этой деятельности. Например, посещение занятий, дисциплина, помощь товарищу, использование и чтение дополнительной литературы, участие в мероприятиях по данному курсу, посещение экскурсий, выставок и т. д. Особенностью рейтинга является наличие конечной, самой высокой планки оценивания по максимальному числу баллов, которые можно выбрать при отличном выполнении всех показателей. Количественная сторона в рейтинговой системе выражается либо в баллах, либо в процентах.

3) Бальная система оценивания — это полный набор числовых обозначений качества учебной деятельности и ее результатов.

Балл — единица оценивания качества выполняемой деятельности или действия.

Многие педагоги используют на своих занятиях такую форму оценивания, как самооценку…

4 стр.

В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.

Уважаемый студент!

Эта работа выполнена качественно и может стать хорошей основой для написания вашего проекта. Ее нет в свободном доступе в сети интернет, купить можно только у нас.

После оплаты Вы сразу получите чек и ссылку для скачивания на почту.

Сегодня цена на работу с учетом скидки составляет:
Уважаемый студент! Эта работа выполнена качественно и может стать хорошей основой для написания вашего проекта. Ее нет в свободном доступе в сети интернет, купить можно только у нас. После оплаты Вы сразу получите чек и ссылку для скачивания на почту. Сегодня цена на работу с учетом скидки составляет: 190,00 

Оценить другую работу