Описание
Содержание
Введение
Раздел I. Ассортиментная политика в системе маркетинговой деятельности туристской фирмы
1.1. Туруслуга как объект ассортиментной политики
1.2. Маркетинговые технологии в системе формирования ассортиментной политики турфирмы
1.3. Эффективное управление ассортиментом организации
1.4 Выводы к разделу 1
Раздел II. Анализ современного состояния осуществления ассртиментной политики на предприятии
2.1. Общая характеристика туристической фирмы «Элатус Тур»
2.2. Анализ коньюнктуры рынка туристических услуг
2.3. Оценка осуществления ассортиментной политики турфирмой
2.3. Выводы к разделу 2
Раздел III. Разработка рекомендаций по совершенствованию ассортиментной политики турфирмы
3.1. Изучение и учет тенденций формирования спроса
3.2. Направления совершенствования ассортиментной политики турфирмы
3.3. Экономическая оценка эффективности предложеных мероприятий
3.4 Выводы к разделу 3
Заключение
Список использованой литературы
Приложения
Фрагмент
Введение
В российском туристическом бизнесе важное место занимает ассортиментная политика, ведь именно она устанавливает основные направления деятельности субъектов предпринимательства, как на внутреннем, так и на внешнем рынке, больше всего влияет на уровень его доходности и успешности на туристическом рынке. Вместе с тем, формирование ассортиментной политики является очень сложным и трудоемким процессом, ведь она охватывает разработку комплекса действий товарного ассортимента, качества и конкурентоспособности, сервисного обслуживания, инновационной политики, торговой марки и бренда туристического продукта на рынке. К тому же, современная туристическая практика показывает, что отечественные туроператоры не используют комплексного и стратегического подхода к разработке ассортиментной политики, а лишь фрагментарно занимаются этими вопросами.
Кроме того, актуальной становится проблема выбора номенклатуры туристического продукта и его оптимизации в соответствии с рыночной потребностью, что вызывает необходимость совершенствования научных и практических методов управления ассортиментом. Научно обоснованная ассортиментная политика позволяет субъектам туристического рынка также активизировать использование собственного потенциала. Именно это и обусловливает актуальность и своевременность исследования данного вопроса.
Объект исследования — ассортимент услуг в туристской компании ООО «Элатус Тур».
Предмет исследования — совершенствование формирования и осуществления ассортиментной политики в туристской компании ООО «Элатус Тур».
Целью написания работы является обоснование теоретических основ и методического инструментария формирования и осуществления эффективной ассортиментной политики в турфирме с целью разработки предложений по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Элатус Тур».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить понятие туристического продукта, туристической услуги и ассортиментной политики на туристском предприятии;
-проанализировать и обосновать эффективность маркетинговых технологий формирования ассортимента туристических услуг;
-изучить методический инструментарий формирования и оптимизации ассортимента турпродуктов туристского предприятия;
-дать общую характеристику турагентства ООО «Элатус Тур»;
-проанализировать конъюнктуру рынка туристических услуг данного предприятия;
-оценить уровень осуществления ассортиментной политики на предприятии;
-разработать предложения по расширению ассортимента в ООО «Элатус Тур» и оценить эффективность их внедрения.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют работы отечественных и зарубежных ведущих ученых и специалистов в отрасли комплексного изучения вопроса формирования и осуществления ассортиментной политики в сфере туризма. Методологической основой исследований являются философские принципы познания, диалектический, логический и системный подходы к рассмотрению процессов и явлений на предприятии.
Теоретическая новизна исследования заключается в обосновании организационно-методического подхода, направленного на совершенствование ассортиментной политики в туристской фирме.