Учет педагогом доп. образования возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в области социально-педагогической деятельности. 19164-3

Описание

Задания по теме 2.3 Учет педагогом дополнительного образования возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в области социально-педагогической деятельности.

Задание 5. Проанализируйте ситуацию по данным ниже вопросам.

Характеристика конкретной ситуации.

Формируется команда для участия в викторине. Однако ребята не хотят брать в команду их знакомого, мальчика Владимира, считая, что он подведет остальных. На общем собрании некоторые из ребят высказываются отрицательно, мотивируя тем, что Володя не всегда внимателен, не настроен на успех, не быстро решает текущие вопросы, требующие собранности, ответственности, медлителен.

Вопросы для анализа:

1. Определите, какие возрастные и индивидуально–психологические особенности необходимо учитывать?

2. Какие черты характера Володи необходимо учесть педагогу дополнительного образования?

3. Как следует поступить: взять для участия в викторине Володю или нет? Предложите различные варианты решения данной ситуации, спрогнозируйте результаты их принятия.

Задание 6. Проведите сравнительный анализ возрастных особенностей обучающихся, необходимых при планировании занятий педагогом дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности. Материал изложите в виде тезисов.

Возраст обучающегося Особенности памяти, воображения, мышления Особенности взаимодействия со сверстниками и педагогом Специфика в работе педагога дополнительного образования
Дошкольный      
Младший школьный      
Средний школьный      
Старший школьный      

Задание 7. Разработайте конспект беседы педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности (тема на выбор обучающегося) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Укажите возраст детей, отдельно опишите, какие именно особенности детей при подготовке беседы Вы учли.

Фрагмент готовой работы

Задание 5. Проанализируйте ситуацию по данным ниже вопросам.

Характеристика конкретной ситуации

Формируется команда для участия в викторине. Однако ребята не хотят брать в команду их знакомого, мальчика Владимира, считая, что он подведет остальных. На общем собрании некоторые из ребят высказываются отрицательно, мотивируя тем, что Володя не всегда внимателен, не настроен на успех, не быстро решает текущие вопросы, требующие собранности, ответственности, медлителен.

Вопросы для анализа:

1.Определите, какие возрастные и индивидуально–психологические особенности необходимо учитывать?

В каждом детском коллективе есть популярные дети и не очень. Есть дети активные, общительные, а есть тихие, одиночки. Одних устраивает второстепенная роль в классе, другие страдают от такого положения, но не знают и не умеют его изменить.

Каждый детский коллектив предполагает четкое распределение ролей. В ситуации конфликта всегда есть зачинщики, их жертвы и, конечно, преследователи- основная масса детей, которая под руководством зачинщиков осуществляет травлю. Иногда в классе есть нейтральные наблюдатели. На мой взгляд, наблюдатели ничем не отличаются от преследователей, так как своим молчанием они поощряют конфликт, никак ей не препятствуя.

Учитывая тот факт, что дети школьного возраста часто попадают под влияние более сильных сверстников, ребята не желают брать в себе в команду мальчика Володю, так как он не такой как другие.

  1. Какие черты характера Володи необходимо учесть педагогу дополнительного образования?

Учитывая вышесказанное, что мальчик Володя отличается медлительностью, безответственностью и другими не волевыми качествами, которые по мнению сверстников, нужны для командной работы, можно сделать следующий вывод:

— Ребенок стесняется и не уверен в себе;

— У ребенка не развиты базовые навыки общения.

  1. Как следует поступить: взять для участия в викторине Володю или нет? Предложите различные варианты решения данной ситуации, спрогнозируйте результаты их принятия.

Для того чтобы сплотить данный коллектив, возможно несколько вариантов.

Первоначально педагогу необходимо поговорить с Володей. Узнать у него, желает ли он участвовать в викторине. Если Володя не желает участвовать в викторине, то предпринимать попытки вовлечь его в участие, могут обернуться еще большей негативной агрессией коллектива по отношению к мальчику.

Если Володя желает участвовать необходимо, понять причину его слабых сторон. Возможно ребенок просто стесняется или не уверен в себе, так как считает, что другие обучающиеся лучше его. В этой ситуации возможно сформировать команду, где Володя будит запасным игроком. ОН будит принимать участие в подготовке, решать задания вместе с другими.

С другими ребятами необходимо поговорить про Володю. Объяснить им важность командной работы. Рассказать о каких-либо достоинствах мальчика, которые могут помочь команде и настроить ребят на позитивное участие мальчика.

Задание 6. Проведите сравнительный анализ возрастных особенностей обучающихся, необходимых при планировании занятий педагогом дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности. Материал изложите в виде тезисов.

Возраст обучающегося Особенности памяти, воображения, мышления Особенности взаимодействия со сверстниками и педагогом Специфика в работе педагога дополнительного образования
Дошкольный в 6 – 7 лет ребенок уже в состоянии овладеть на элементарном уровне такими приемами логического мышления, как сравнение, обобщение, классификация, систематизация и смысловое соотнесение. Внеситуативно-деловое общение. Цель общения – сотрудничество.

Педагог – влиятельная фигура.

Одной из главных возможностей УДОД в работе с дошкольниками является то, что в нем можно создать многоуровневую развивающую среду, включающую следующие уровни:

— среда общения педагогов, работающих с группой, педагогов с детьми группы;

— организация разнообразных видов деятельности;

— языковая среда;

— взаимодействие с родителями дошкольников;

— развивающая предметная среда;

— взаимодействие с социальными институтами.

Младший школьный Память – произвольная, смысловая. Организовать запоминание в соответствии с задачей, пользоваться рациональными приемами запоминания, использовать самоконтроль.

Внимание – объем, устойчивость, переключаемость, концентрация.

Воображение – наглядное, конкретное, реалистичное.

1 класс «Я и учитель». Каждый сам по себе. Активные ученики захватывают инициативы.

3-4 класс: «Мы и учитель». Авторитет учителя падает. Начинают складываться личные отношения и микрогруппы.

В соответствии с ФГОС меняется роль дополнительного образования и подходы к оценке его эффективности.

Первый уровень: Школьник знает и понимает общественную жизнь — 1 класс

Второй уровень: Школьник ценит общественную жизнь — 2 — 3 класс

Третий уровень: Школьник самостоятельно действует в общественной жизни — 4 класс.

Социализация младшего школьника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.

Средний школьный Мышление становится более систематизированным, последовательным, зрелым. Улучшается способность к абстрактному мышлению, изменяется соотношение между конкретно-образным мышлением и абстрактным в пользу последнего.

Избирательность внимания. Это значит, что они откликаются на необычные, захватывающие уроки и классные дела, а быстрая переключаемость внимания не дает возможности сосредотачиваться долго на одном и том же деле,

Ведущий вид деятельности – интимно- общение со сверстниками.

Принадлежность к группе играет существенную роль в самоопределении подростка и в определении его статуса в глазах ровесников. Группа создает особое чувство – чувство «мы». Деление на «мы» и «они»(взрослые или ровесники, но члены другой группы) имеет для подростка очень большое значение, что часто не учитывается взрослыми. С развитием группового общения связана одна из наиболее сложных проблем подросткового возраста проблема отверженности, а в наиболее крайних формах – случаи, когда подросток становится объектом издевательства, насмешек, физической агрессии со стороны группы сверстников.

Кризис подросткового возраста

-когда взрослые относятся к подросткам как к маленьким детям

— «патернальная депривация», проявляющаяся в грубости, агрессивности или, наоборот, отстраненности, чрезмерной мягкости и тревожности отцов (или в полном отсутствии отцовского влияния)

-незаслуженное наказание

-выражают протесты в различных формах, проявляют неподчинение

— дисгармония детско-родительских отношений

— отставание в развитии

-трудности обучения

— открытое непослушание

 

Дополнительное образование особым образом способствует развитию личности подростков. Благодаря ему создается личностно-образующая культурная среда, которая в свою очередь создает возможность апробирования взрослеющими субъектами многообразных видов деятельности, наряду с расширением диапазона полученных знаний в школе. Дополнительное образование не только существенно расширяет знания об окружающем мире и мире социальных отношений, оно обеспечивает возможность успеха в избранной сфере деятельности и тем самым способствует развитию таких качеств личности, которые важны для успеха в любой сфере деятельности, оно создает ресурс формирования круга общения на основе общих интересов, общих духовных ценностей, приобретения опыта конструктивного взаимодействия с окружающими. В ряде случаев дополнительное образование становится фактором реабилитации личности за счет компенсации школьных неудач достижениями в области дополнительного образования…

11 стр.

В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.

Уважаемый студент!

Эта работа выполнена качественно и может стать хорошей основой для написания вашего проекта. Ее нет в свободном доступе в сети интернет, купить можно только у нас.

После оплаты Вы сразу получите чек и ссылку для скачивания на почту.

Сегодня цена на работу с учетом скидки составляет:
Уважаемый студент! Эта работа выполнена качественно и может стать хорошей основой для написания вашего проекта. Ее нет в свободном доступе в сети интернет, купить можно только у нас. После оплаты Вы сразу получите чек и ссылку для скачивания на почту. Сегодня цена на работу с учетом скидки составляет: 190,00 

Оценить другую работу