Описание
Содержание
Введение
Глава 1. Определение понятия контроля качества фармацевтической продукции, поступающей в аптеку
1.1 Значение контроля качества лекарственных препаратов
1.2 Основные аспекты контроля качества в аптечных организациях
Глава 2. Выявление проблем контроля качества фармацевтической продукции на примере аптеке Миницен ООО «Фармальтернатива»
2.1 Оценка качества лекарственных препаратов, поступающих в аптеку
2.2 Методы повышения контроля качества при поступлении лекарственных средств
Заключение
Библиографический список
26 стр.
Фрагмент
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день работа отечественного фармацевтического рынка характеризуется увеличением количества ассортимента лекарственных препаратов и фармацевтических товаров, которые неоправданно представляют большое количество поставщиков.
В этих условиях особую актуальность приобретает проблема обеспечения качества оказываемой лекарственной помощи человеку. Поэтому, на фармацевтических работников возлагается не только ответственность за качество отпускаемой ими продукции, а также наряду с врачами разделяется ответственность за исход лечения больных. Возрастает значение системы управления качеством, как гаранта высокого профессионализма работников аптек в процессе отпуска лекарственных препаратов и оказания фармацевтических услуг.
На международном уровне современные требования к управлению качеством товаров и услуг определены стандартами серии ISO 9000, в соответствии с которыми категория «качество» определяется, как способность удовлетворять установленные или предполагаемые требования потребителей.
Российские законодательные и нормативные требования к фармацевтической деятельности, регламентирующие механизмы государственного регулирования сферы обращения ЛП, можно рассматривать лишь как элементы российских правил НАП. В настоящее время документ, который будет выполнять роль национального стандарта НАП находится в стадии разработки.
Целью курсовой работы является разработка методических подходов к внедрению системы контроля качеством в аптечных организациях, на примере предприятия. Для достижения поставленной цели определило необходимость решения следующих задач:
- изучить и обобщить ведомственные и нормативные материалы по управлению качеством фармацевтических товаров и услуг в России и за рубежом;
- провести анализ деятельности аптечных организаций по вопросам контроля качества в аптечных организациях и дать оценку на примере предприятия;
- выявить наиболее уязвимые места в деятельности фармацевтических работников, которые приводят к неудовлетворенности качеством фармацевтических услуг;
- разработать методологию создания модели системы контроля аптечных организаций, выполняющих социальные и коммерческие функции;
Теоретическая значимость работы состоит в дальнейшем обобщении и систематизации современных представлений специалистов в области фармацевтической деятельности о системе управления качеством в работе аптечных и медицинских организаций, способствующей повышению эффективности их работы по удовлетворению потребностей населения в качественной и эффективной лекарственной помощи.
Практическая значимость работы заключается в том, что на основании проведенных исследований сформированы практические рекомендации и предложен технологический алгоритм проектирования мероприятий, направленных на внедрение систему контроля качеством в работу аптечных организаций.
В процессе исследования использовались методы: анализа, исторического, системного, логического, социологического, ситуационного, статистического анализов. Работа состоит из введения, двух глав, выводов, списка литературы, приложений.