Описание
Содержание
Введение.
Глава 1 Теоретические и правовые аспекты деятельности органов государственной власти
1.1 Понятие и сущность государственной власти.
1.2 Основные принципы и формы деятельности государственных органов в сфере финансов.
1.3 Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность органов государственной власти в сфере финансов.
Глава 2 Оценка деятельности органа государственной власти на примере Министерства финансов Чувашской Республики.
2.1 Структура Министерства финансов Чувашской республики.
2.2 Анализ деятельности Министерства финансов Чувашской Республики.
2.3 Проблемы в деятельности Министерства финансов Чувашской Республики
Глава 3 Совершенствование деятельности Министерства финансов Чувашской Республики
3.1 Пути совершенствование деятельности Министерства финансов Чувашской Республики.
3.2 Направления совершенствования деятельности Министерства финансов Чувашской Республики.
Заключение.
Список литературы
Приложение
106 стр.
Фрагмент
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время огромное значение имеет эффективность работы государственной власти. Важное значение приобретает идея укрепления механизма государственной власти, которая выстраивает исполнительную вертикаль отношений между федеральным центром и субъектами Российской Федерации.
Ни одно государство не может успешно функционировать без устойчивой властной вертикали. Отношение между центром и органами власти регионов, базирующиеся на началах субординации, являются неотъемлемым признаком государства.
Аппарат государственной власти продолжает и завершает организацию механизма государства, делая её готовой и пригодной к практической реализации задач и функций государства. В каждое звено государственного механизма аппарат государственной власти вносит жизнь, комплекс мер, средств, форм и методов для реальной, практической деятельности. В становлении государственности любого вида аппарат государственной власти выступает в качестве первейшего организационного средства выполнения государством своих целей.
Развитие институтов государственной власти, да и сам факт поддержания управляемости социальных процессов обусловлены востребованностью государственных институтов обществом, тем обстоятельством, насколько эти институты соответствуют ожиданиям общества. И в современной России вопросы распределения полномочий между Президентом Российской Федерации и системой президентской власти, Правительством Российской Федерации и системой исполнительной власти, палатами Федерального Собрания, контрольными и судебными органами — центральный вопрос дискуссий по совершенствованию системы государственной власти. Однако разбросанность и конъюнктурность многих предложений в этой области не дает возможности соединить «несоединимое» в рамках единой концепции. При этом ключ к модернизации системы государственной власти в России с целью укрепления российской государственности — в достижении нового качества государственных институтов.
В настоящее время данная тема широко обсуждается в научных кругах, на страницах монографий, учебных пособий, выходит масса законов и подзаконных нормативных правовых актов. Это связанно с новыми подходами к пониманию и месту органов государственной власти в современном российском государстве, а также с реформами проводящимися в данном направлении.
Объектом дипломной работы выступает аппарат государственной власти, обеспечивающий реализацию своих конституционных полномочий и способствующий повышению эффективности деятельности органов государственной власти и управления.
Предметом исследования является деятельность государственной власти на примере Министерства финансов Чувашской Республики.
Целью работы является изучение деятельности Министерства финансов Чувашской Республики.
Достижение поставленной цели обусловило решение ряда исследовательских задач:
— изучить теоретические и методологические аспекты формирования и функционирования аппарата государственной власти и управления;
— рассмотреть структуру Министерства финансов Чувашской Республики;
— проанализировать работу Министерства финансов Чувашской Республики;
— рассмотреть проблемы и наметить пути совершенствования Министерства финансов Чувашской Республики.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют положения и выводы ведущих ученых по проблемам функционирования государственной власти.
Проблемы органов государственной власти на федеральном и региональном уровнях нашли отражение в трудах С.А. Авакьяна, А.П. Алехина, И.С. Иксанова, М.А. Сахле, К.В. Черкасова.
Для раскрытия темы исследования нами использовались Конституция РФ, указы и распоряжения Президента РФ, нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность органов государственной власти.
Для осмысления теоретико-методологических аспектов, политико-правовых основ и ведущих направлений политической деятельности полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах использовались различные методы познания: системный, исторический, сравнительно-политологический, институциональный, структурно-функциональный.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников. Во введении обоснована актуальность темы исследования, сформулированы цель и задачи, определены объект и предмет исследования. В первой главе рассмотрены теоретические вопросы функционирования государственной власти. Во второй главе дана характеристика Министерства финансов Чувашской Республики. В третьей главе представлены предложения по улучшению работы министерства. В заключении подводятся итоги работы и формулируются основные теоретические выводы и предложения, вытекающие из результатов исследования.