Почему студенты нуждаются в помощи при написании курсовых, дипломных и иных работ?

Одни критикуют написание студенческих работ на заказ, другие находят в этом реальную помощь. Как не было, так и нет единого мнения о моральной стороне подобных услуг. Критикующие люди дают весьма поверхностную оценку, считая, что заказные работы наносят вред процессу образования, превращают студентов в тунеядцев, плодят липовых специалистов. Но ведь причины спроса на работы для студентов гораздо глубже.

В ноябре 2018 г. Госдумой был принят закон, запрещающий рекламу услуг по написанию студенческих работ. Подобную рекламу сочли негативной, способствующей снижению качества образования. На самом деле вопросы к студентам были, как и к «бизнесменам», которые злоупотребляли рекламой и писали лозунги: «Заплати и не учись!». А некоторые студенты воспринимали все буквально, шли учиться, чтобы не учиться, и даже возбуждали административные дела против своих помощников, жалуясь на плохое качество в написании работ. Вы только представьте, студент, который обязан сам учиться, полностью перекладывает свои обязанности на помощника, а после с ним судится. Ну не абсурд ли? Поэтому Госдуму можно понять, ситуация вышла из-под контроля.

Однако, после запрещения рекламы заказчиков и исполнителей работ на биржах копирайта и образовательных сервисах не стало меньше. Уничтожить рынок работ для студентов запретами невозможно: спрос на услуги порождает предложение. К тому же подобная практика существует благодаря образовательной политике государственных структур, поддерживающих неэффективную систему обучения. При этом студенты и авторы работ не столько нарушители закона, сколько жертвы несовершенной образовательной системы.

Большинство вузов существует на коммерческой основе и более сосредоточены на заработке денег, нежели на качественном образовании. Такие учебные заведения при помощи маркетинговых трюков стремятся к максимальной выгоде, увеличивая продажи образовательных услуг. При такой системе отчислять студента, представляющего собой источник финансирования, невыгодно. Поэтому студенты покупают работы, а преподаватели их принимают, нисколько не удивляясь, почему прогульщик и двоечник в конце семестра сдает уникальную курсовую. К тому же многие студенты, чтобы оплатить обучение, вынуждены подрабатывать и не успевают самостоятельно выполнять работы.

В бюджетных вузах преподаватели (даже с ученой степенью) получают скромную зарплату. Особенно в регионах многие вынуждены подрабатывать репетиторством или написанием работ на заказ, для них эта деятельность иногда является единственным средством получать достойное вознаграждение за свой интеллектуальный труд. Авторами являются не только преподаватели, но и школьные учителя, специалисты в различных областях (экономисты, финансисты, юристы, и пр.). Написанием аттестационных работ за деньги занимаются и студенты-отличники.

Основными заказчиками работ являются студенты столичных и провинциальных вузов, государственных и частных учебных заведений. Заказывают работы и студенты с «хвостами», опасаясь отчисления, и кандидаты на красный диплом. У каждого заказчика свои мотивы, побуждающие обратиться к специалистам по написанию работ.

Есть студенты, которым нужна только «корочка». Стремление получить диплом о высшем образовании навязано стереотипами общества, давлением родителей, желанием избежать призыва в армию. Полноценно учиться эти студенты не станут, они часто заказывают аттестационные работы. Решающую роль играет вузовский диплом и на рынке труда. Работодатели традиционно отдают предпочтение человеку с дипломом, даже если он кандидат на должность, где высшее образование не требуется. По опросам Всероссийского центра изучения общественного мнения 47 % россиян не работают по полученной в вузе специальности. Эти специалисты получили диплом «для галочки».

У работающих студентов-заочников, обремененных семьей и детьми, просто нет свободного времени на поиски профильной литературы и справочников, изучение ГОСТов по оформлению. Они это поручат исполнителю, сэкономив время. Им остается перед защитой прочитать аттестационную работу, разобраться в ней и выучить. Как правило, заочники работают по специальности и овладевают навыками и знаниями на практике.

Не существует студентов, которые заказывали бы работы постоянно и по всем предметам. Это дорогостоящее занятие и бесполезное. Чаще всего студентов вынуждают заказать работу непредвиденные обстоятельства или житейские трудности. Продолжительная болезнь, конфликт с преподавателем, отсутствие интереса к непрофильному предмету, невозможность осилить отдельную дисциплину.

Сегодня преподаватели от студентов требуют высокой уникальности работ, написанных грамотным языком научного стиля. Есть студенты, прекрасно овладевающие знаниями по предметам своей специализации, но испытывающие трудности с изложением материала. И таких очень много! Для кого этот квест с уникальностью придумали – непонятно! Россия – многонациональная страна, не для каждого студента русский язык является родным. Многие не понимают, как теоретический текст сделать уникальным, скачивают материалы из интернета, которые не проходят проверку на антиплагиат. Именно такие студенты чаще всего обращаются за оформлением и редактированием работы.

От клиента зависит, как воспользоваться приобретенными услугами: они могут быть использованы как во благо, так и способствовать его деградации.

100urokov.ru

Этим видом деятельности занималась и я. Будучи отличницей учебы начала зарабатывать на репетиторстве и написании студенческих работ. Согласитесь, такой заработок доступен только тем, кто потратил много времени на обучение и саморазвитие. Эта сфера позволяет мне как автору совершенствоваться и изучать новое, получая за это денежное вознаграждение, которое я могу использовать на благо общества. Заработанные мной средства вкладываются в развитие образовательного проекта 100urokov.ru, где в отличие от скучных школьных учебников материал подается в доступной и простой форме.

Понимая проблемы студентов, я решила начать работу именно с азов обучения: создания легкого для усвоения учебного материала. Эти базовые знания являются основой подготовки для поступления в вуз, помогут в дальнейшем самостоятельно справляться с трудностями студенческой жизни. Я считаю свой проект достойной инвестицией в систему российского образования, которая несовершенна и нуждается в грамотном преобразовании. Сегодня более 6000 учеников посещают сайт ежедневно и пользуются бесплатно нашими учебными материалами.