Как составить резюме? Грамотная структура

Составление резюме – непростая задача, с которой не каждый может грамотно справиться. Особенно сложно составлять свое первое резюме. Чаще всего этим занимаются студенты, или те, кто только закончил обучение в ВУЗе. Эта статья содержит ответы на самые волнующие вопросы студентов, желающих произвести хорошее первое впечатление на работодателя.

Условие успешного составления резюме — грамотная структура!

На каждую вакансию присылается несколько десятков резюме, поэтому их важно быстро и эффективно отсортировать, ведь рабочее время дорого обходится. Как составить резюме студенту? В этом случае следует обратить внимание на составляющие резюме. Нужно соблюдать четкую и понятную структуру, примеры которой можно найти в интернете. Есть большое количество онлайн – конструкторов, которое помогут в этом деле.

Также стоит обратить внимание на отсутствие лишней информации в резюме. Оно должно быть не больше листа А4, преподносить самую важную информацию кратко и доступно, максимально отражать умения и возможности человека. Грамматические и орфографические ошибки недопустимы, следует соблюдать строгий официальный стиль оформления документа.

Как правило, хорошее резюме студента состоит из 5-6 частей, в полной мере отображающих его знания и способности.

1. Личные данные, информация о человеке
Первый пункт любого резюме, создающий первое впечатление о человеке. Он должен содержать фамилию, имя отчество, контактную информацию (электронная почта, адрес, телефон). Дату рождения, непрофессиональные электронные адреса, лишние высказывания или описания следует опустить. Все сведения должны быть актуальными и ёмкими.

2. Описание желаемой должности
Студент должен четко понимать и прописывать условия, на которых он согласен работать. Не нужно подавать резюме на несколько вакансий сразу, лучше составить несколько различных вариантов. Название должности следует указывать в таком же виде, в каком оно было в вакансии. Следует кратко описать свои пожелания к будущей работе, в том числе с указанием графика работы, заработной платы и должности. Можно добавить немного основной информации о своей специализации, перебарщивать не нужно.

3. Образование
Следует начинать с последнего места получения образования, или же указать то основное образование, которое позволит студенту претендовать на нужную ему должность.
Нужно указывать учебное заведение, годы обучения, присвоенную квалификацию. Здесь уместно упомянуть все мелкие детали, в том числе оценки, школьные достижения или какие- то учебные дополнительные курсы, если они имеют отношение к будущей работе. Если есть какое – то дополнительное образование, то о нем тоже важно рассказать. Подойдут любые курсы, тренинги, практики, если они были как – то связаны с вакансией.

4. Опыт работы
Важно указывать только тот опыт работы, который можно отнести к будущей должности. Но как составить резюме студенту без опыта? Следует начинать с последнего места, студентам можно включать весь свой опыт: дополнительные заработки, подработки, стажировки, волонтерство. Не нужно указывать более 5 мест, вся информация должна быть четко структурирована. Обязательно следует указывать период времени работы, выполняемые обязанности, название компании и занимаемую должность.

5. Универсальные профессиональные навыки
В предыдущих двух пунктах студент уже описал основные навыки, полученные им. Этот раздел требует подведения итогов, обобщение вышенаписанной информации. Важно выбрать те основные навыки, которые могут зацепить, заинтересовать работодателя, сделать претендующего в его глазах полезным и ценным сотрудником.
В интернете есть полезные качества человека, которые могут заинтересовать при приеме на работу, их важно изучить. Следует указать степень владения иностранными языками, компьютером, другими вещами, которые могут пригодиться в процессе работы. Этот раздел стоит расписывать, если предыдущий выглядит слишком скудно и не презентабельно, но не нужно перебарщивать. Следует подумать, какие именно качества смогут заинтересовать работодателя и указать их. Таким образом студент сможет убедить, почему он подходит на эту должность.

6. Дополнительные сведения
Сюда подойдет все то, что относится к работе, но не относится к предыдущим пунктам. Какие – то особенности характера, увлечения, хобби, умения, которые могут оказаться полезными. Не нужно писать все подряд, следует указывать только актуальные и правдивые данные. Этот раздел станет завершающим звеном, которое сложит о студенте первое впечатление, как о работнике.

Рекомендации

Отличным дополнением к резюме могут служить дополнительные контакты людей, которые смогут рассказать о студенте, как о человеке, хорошо подходящим на требуемую должность. Аналогом может служить рекомендательное письмо.

Сопроводительное письмо

Оно может прилагаться как дополнение к резюме. Должно быть официальным, вежливым, в корректной форме сообщать дополнительные сведения о человеке. Обычно письмо преследует цель привлечь внимание работодателя, рассказав более подробную информацию о студенте. В конце послания следует поблагодарить работодателя за уделенное время и внимание, а также нужно указать контактные данные, подпись, дату, имя и официальное название адресата.

Вывод

Таким образом, написание резюме – не такая уж и страшная задача, какой она кажется на первый взгляд. Составить резюме может каждый студент, даже если у него не было опыта работы. Главное — сфокусировать внимание на своих сильных сторонах и умениях.

    Закажите помощь в выполнении работы у нас!

    Заполните эту форму для оценки работы




    100% гарантия конфиденциальности