Как тренировать память? Упражнения для развития памяти.

Учёба занимает много времени и сил. Нередко во время сессии многие студенты жалуются на то, что им непросто собраться с мыслями, особенно перед экзаменами. В статье мы рассмотрим, как устроена память человека и что нужно делать, чтобы лучше запоминать учебный материал.

В условиях учебного процесса

То, что нам нравится, мы запоминаем легко. Например, где продаётся мороженое, как попасть на свидание и так далее. Эта информация нами усваивается быстро. Тренировка памяти тут не нужна.

То, что нужно учить, особенно по неприятным предметам, запоминается плохо. Чаще всего это связано с темами, которых мы не знаем, например, факты из истории, математические формулы, имена известных людей. К тому же на лекциях трудно усвоить информацию потому, что её нужно записать быстро, чтобы потом выучить конспекты.

Факторами, которые позволяют лучше запомнить предмет, являются:
• Изначальные знания – повторение знакомого материала фиксируется быстрее;
• Удобный темп речи преподавателя;
• Интерес к предмету;
• Знакомые фамилии, имена, которые встречались в текстах;
• Отсутствие отвлекающих факторов – голода, усталости, иных потребностей.

В формировании памяти играет не последнюю роль устройство мозга. Одни легче запоминают названия улиц, домов, математические формулы, другие — имена, фамилии, последовательность действий. Тренированная память помогает легко освоить материал, особенно в первое время учёбы.

Во время лекции

Чтобы усвоить материал, постарайтесь заранее уточнить, что будет читаться на лекции. Возможно, полезным будет прочесть чужой конспект, литературу, посмотреть передачу на тему.

Есть и другие способы лёгкого запоминания:
• Тезисы. Выделяйте главные мысли, подчёркивайте их во время лекций;
• Постарайтесь запомнить и пересказать тему, не вдаваясь в подробности. Кратко описать кому-то, что было сказано на лекции;
• Задавайте вопросы, уточняйте информацию или выделяйте в конспекте непонятные места, которые стоит прояснить;
• Не отвлекайтесь;
• Делайте пометки в блокноте или аудиозапись лекции, чтобы прослушать её после.

Немного о пометках. Если в лекции попадаются незнакомые слова, постарайтесь их пометить в тексте, можно даже цветом. Вы запомните их, если будете знать значение терминов. Пометки другого цвета говорят о том, что содержит лекция и что вам знакомо. Если записать её тезисами, несколькими предложениями, вы запомните материал лучше.

Перед экзаменами

• Вечером перед сдачей не учить, а только повторять материал;
• Желательно употреблять пищу, в которой много йода – грецкие орехи, тыквенные семечки, красную рыбу, йод для внутреннего применения в капсулах;
• Нужно обязательно отвлечься, не читать ничего нового, сделать то, что приятно. Например, посмотреть телевизор, отправиться на свидание;
• За час или полчаса до экзамена рекомендуется глазами пробежаться по подзаголовкам, основным тезисам;
• Группировать информацию. Например, постараться сегодня учить тему по импрессионизму, запоминая имена художников, а, через какое-то время повторять эпоху Барокко или романтизма;
• Если известно количество билетов, разделить их количество на дни до экзамена. Полученное число билетов и учить в день, ни больше, ни меньше. Каждый раз информация должна быть новой;
• Заменить подпункты цифрами. Например, вам нужно знать 5 фактов о Пирогове, 5 о Ломоносове, 6 о Пушкине.

Не стоит учить основную часть предмета перед экзаменом, особенно, если предмет вам не нравится. Постарайтесь группировать информацию и распределять по дням. Вечером перед экзаменом повторите материал, а, если что-то непонятно, запишите уточняющие вопросы. Переутомление перед экзаменом может привести к тому, что вы забудете то, что знаете. Чтобы этого не случилось, высыпайтесь и постарайтесь не думать об экзамене после пробуждения. В это время лучше собраться в институт, а потом уже перед сдачей повторить материал.

Упражнения для развития памяти

Развитие памяти студента требует регулярности тренировок, ежедневного выполнения заданий. Ниже несколько простых упражнений.

Упражнение «Режиссёр»
Представьте, что вы режиссёр, который снимает на камеру ваш предыдущий день. Постарайтесь вспомнить и записать день по действиям, как сценарий. Например, последовательность действий. Утром – кофе с мороженым, днём – лекция по истории. Потом лекция по химии, звонок друга, свидание, кофе, дом, сериал, сон. Постарайтесь кратко, ёмко вспомнить последовательность действий и, через какое-то время, воспроизвести, а лучше записать.

Заучивание стихов
Стихи, ведение личного дневника, записывание деталей помогает лучше запомнить любой материал. Это упражнение работает, если вы делаете его регулярно.

Упражнение «Детектив»
Представьте, что вы следователь, детектив, который ищет в лекции преподавателя уникальный код – главную мысль. Такой настрой сразу же позволяет запоминать лекции.

Чтобы улучшить память, важно чаще бывать на свежем воздухе. Это улучшает кровообращение мозга, особенно, если вы там занимаетесь спортом или подвижными играми. Успехов в учёбе и крепкой памяти.

    Закажите помощь в выполнении работы у нас!

    Заполните эту форму для оценки работы




    100% гарантия конфиденциальности