Описание
Задания по теме 1.2 Общение как основа деятельности педагога дополнительного образования.
Задание 1. Проведите сравнительный анализ определений понятий «общение» и «профессионально – педагогическое общение» Выделите сходные и отличительные признаки данного понятия с учетом подходов, обозначенных К.А. Абульхановой — Славской, Г.К. Селевко, Н.П. Ерастовым, А.Н. Леонтьевым и др.
№ п/п | Виды общения | Сходные признаки | Отличительные признаки |
1 | Определение понятия «общение»
| ||
2 | Определение понятия «профессионально- педагогическое общение»
|
Задание 2. Разработайте примерное содержание этапов общения педагога дополнительного образования с ребенком в области социально-педагогической деятельности (реализация программы на ваш выбор).
При разработке опирайтесь на модель структуры педагогического общения, предложенную В.А. Кан-Каликом:
1. Моделирование педагогом предстоящего общения с одним ребенком или группой детей (прогностический этап).
2. Организация непосредственного общения с ребенком в момент изначального взаимодействия с ним (начальный период общения, который условно можно назвать коммуникативной атакой).
3. Управление общением в развивающемся педагогическом процессе
4. Анализ осуществленной системы общения (соотнесение цели, средств и результата) и моделирование ее на предстоящую деятельность.
Примерные темы:
«Искусство в современном обществе»
«Моя будущая профессия»
«Каким должен быть творческий человек?»
Авторская тема (определяется студентом самостоятельно).
Фрагмент готовой работы
Задание 1. Проведите сравнительный анализ определений понятий «общение» и «профессионально – педагогическое общение» Выделите сходные и отличительные признаки данного понятия с учетом подходов, обозначенных К.А. Абульхановой — Славской, Г.К. Селевко, Н.П. Ерастовым, А.Н. Леонтьевым и др.
№ п/п | Виды общения | Сходные признаки | Отличительные признаки |
1 | Определение понятия «общение»
| Общение — это процессы, осуществляющиеся внутри определенной социальной общности – группы, коллектива, общества в целом, процессы, по своей сущности не межиндивидуальные, а социальные (А. Н. Леонтьев). В общении выделяются три взаимосвязанных стороны: коммуникативная сторона, которая состоит в обмене информации между людьми; интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между людьми, например, нужно согласовать действия, распределить функции, или повлиять на настроение, поведение, убеждения собеседника. И третья, перцептивная сторона общения включает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания. Таким образом, общими признаками двух рассмотренных типов общения является выполняемые функции: коммуникативная, интерактивная, перцептивная. Однако субъекты данных типов общения различны. | А.Н. Леонтьев дает следующее определение: «Педагогическое общение — это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его (в процессе обучения и воспитания), имеющее определенные педагогические функции и направленное (если оно полноценное и оптимальное) на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимся внутри ученического коллектива». Профессионально-педагогическое общение представляет собой взаимодействие учителя-воспитателя со своими коллегами, учащимися и их родителями, с представителями органов управления образованием и общественности, осуществляемое в сфере его профессиональной деятельности. Профессионально-педагогическое общение выходит за пределы контакта «учитель — ученик» и предполагает взаимодействие педагога с другими субъектами педагогического процесса. |
2 | Определение понятия «профессионально- педагогическое общение»
|
Задание 2. Разработайте примерное содержание этапов общения педагога дополнительного образования с ребенком в области социально-педагогической деятельности (реализация программы на ваш выбор).
При разработке опирайтесь на модель структуры педагогического общения, предложенную В.А. Кан-Каликом:
1. Моделирование педагогом предстоящего общения с одним ребенком или группой детей (прогностический этап).
2. Организация непосредственного общения с ребенком в момент изначального взаимодействия с ним (начальный период общения, который условно можно назвать коммуникативной атакой).
3. Управление общением в развивающемся педагогическом процессе
4. Анализ осуществленной системы общения (соотнесение цели, средств и результата) и моделирование ее на предстоящую деятельность.
Примерные темы:
«Искусство в современном обществе»
«Моя будущая профессия»
«Каким должен быть творческий человек?»
Авторская тема (определяется студентом самостоятельно)
Тема: «Моя будущая профессия».
Ход:
1. Прогностический этап
Учитель – Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Сегодня мы проводим внеклассную беседу по теме «Моя будущая профессия». Мы с вами поговорим о профессиональном самоопределении с целью развития навыков коллективной творческой деятельности в поисках своего призвания. Ведь от правильного выбора профессии зависит успех всей вашей жизни.
2. Коммуникативная атака
Я предлагаю принять правила работы:
- активная работа каждого участника.
- внимательность к говорящему.
- доверие друг к другу.
- недопустимость насмешек.
- право каждого на свое мнение.
Начать разговор с вами сегодня хотелось бы со слов В.Г.Белинского, который сказал: «Найти свою дорогу, узнать свое место – в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собой».
— Что такое профессия? (Профессия – род трудовой деятельности, работа в саду – тоже трудовая деятельность)
— В чем же отличие профессии от других видов деятельности? Что необходимо, прежде всего, чтобы получить профессию? (Образование.)
— Что еще является основным признаком профессии? На что мы надеемся, получая профессию? (Она будет приносить нам радость, удовлетворение и обеспечивать нас материально.)
— Что такое специальность? (Это занятия в рамках одной профессии.)
— Какие специальности вы знаете в профессии врача?
— Что такое должность? (Это круг действий, возложенных на определенного человека и безусловных для исполнения.)
3. Управление общением
Выбирая профессию, в первую очередь необходимо прислушиваться к собственному мнению, понять, что же лично вам нравиться, что вам интересно. Только та деятельность, которая вам по душе будет приносить радость, удовлетворение и только тогда вы сможете добиться успеха в своей профессии.
Если мы знаем, для чего мы работаем, какая цель стоит перед нами, зачем мы это делаем и для чего, тогда мы работаем с легкостью и намного лучше. Например, если человеку нравиться организовывать других людей, быть лидером, скорее всего, ему подойдут профессии, предполагающие умение работать с коллективом (менеджер, педагог, тренер)…
7 стр.
В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.