Описание
Содержание
Введение
I.Проектирование образовательного пространства.
1.1.Основные понятия, описывающие педагогический процесс.
Управление процессом усвоения
1.2. Принципы организации педагогического процесса в медицинском училище или вузе
1.3. Разработка учебных программ
1.4.Оценка результатов обучения
II. Организация учебного процесса
III. Маркетинг и образовательные услуги.
Высшее сестринское образование
Заключение
Список литературы
24 стр.
Фрагмент
Введение
В среде преподавателей непедагогических (в том числе медицинских) училищ вузов сложилось весьма скептическое отношение к традиционной педагогический науке. Следует признать, что ориентация традиционной педагогики на общеобразовательную школу и знаниевую парадигму делает ее малопригодной для решения проблем высшей школы.
Выделение педагогики и психологии высшей школы в конце 60-х годов в самостоятельную отрасль научного знания совпало с глобальным переосмыслением целей и задач высшего медицинского образования, построением в начале 80-х годов моделей специалистов — выпускников по основным врачебным специальностям и началом системной перестройки методической работы на основе операционально-деятельностного подхода. С конца 80-х годов высшее медицинское образование органично и адекватно обратилось к приоритетам гуманитарной парадигмы, т.к. по сути своей именно они присущи ему изначально.
В таком контексте становится очевидной задача всех преподавателей — уметь анализировать, проектировать, организовывать образовательное пространство как педагогическую реальность.
В таком случае педагогика и психология средней и высшей школы позволяют научно обосновывать требования к специалисту-медику через описание конечных и промежуточных целей обучения, к организации педагогического процесса, пониманию его закономерностей, принципов, умению разрабатывать учебные программы, проектировать и анализировать образовательное пространство. Это, в свою очередь, обусловливает качественные изменения в подготовке будущих российских медицинских работников, переводит ее с уровня информирования о деятельности на уровень управления ее формированием, развитием и профессиональным становлением студентов.