Применение 3D редакторов для формирования пространственного мышления. 19326

Описание

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ

1.1 3D моделирование в развитии пространственного мышления

1.2 Возможности tinkercard для создания 3D моделей

ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОСТРАНСТВЕННОМ МЫШЛЕНИИ

2.1 Последовательность действий при создании 3 D объекта

2.2 Задания для учащихся, иллюстрирующих связь стереометрии и компьютерной графики

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

39 стр.

В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.

Фрагмент

Введение

Актуальность исследования. Характерной чертой развития школьного образования является непрерывный поиск эффективных форм и методов обучения, путей совершенствования образовательного процесса в целом. Это связано с повышением требований, предъявляемых к выпускникам школ, способным грамотно и эффективно действовать в высокоразвитой информационной среде, умеющим адаптироваться при непрерывно изменяющихся условиях. Исходя из этого, возникает необходимость повышения качественного уровня обучения, совершенствования методик преподавания школьных дисциплин. Значительное место в системе формирования интеллектуальной и творческой личности школьника отводится изучению геометрии как дисциплины, обладающей огромным гуманитарным и мировоззренческим потенциалом. Она, как ни какая другая, развивает логическое мышление и пространственное воображение школьников, имеет большие возможности для показа силы научных методов в познании окружающего мира, выяснения процесса формирования понятий и путей возникновения, представляет важную составляющую математики и является одним из основных компонентов общечеловеческой культуры.

Для достижения высокого уровня геометрической подготовки учащихся необходимо обеспечить возможность приобретения ими глубоких фундаментальных знаний, развития пространственного воображения, стремления к самостоятельному изучению нового материала. Решению этой проблемы способствует внедрение в учебный процесс новых информационных технологий, являющихся эффективным средством управления познавательной деятельностью и формирования пространственных представлений учащихся.

Результаты вступительных экзаменов по математике в высшие учебные заведения показывают, что уровень геометрической подготовки школьников низкий, значительное число абитуриентов не справляются с решением геометрических задач. Данные наблюдения выявляют ряд существенных недостатков, к которым относятся: формализм в усвоении фундаментальных знаний, недостаточное развитие пространственного воображения и логического мышления, отсутствие целостного представления о сущности геометрических объектов, неумение применять имеющиеся знания в нестандартных ситуациях. Именно поэтому актуальной становится такая организация процесса обучения геометрии, при котором овладение знаниями происходит с использованием новых информационных технологий. При их использовании открываются огромные возможности изменения и совершенствования методики отбора необходимой теоретической и практической информации, которая способствует улучшению формирования пространственного представления школьников на уроках геометрии. Такой процесс обучения характеризуется индивидуальным и дифференцированным подходом, приводят к изменению содержания и характера деятельности между учителем и учеником.

Таким образом, мы пришли к следующим противоречиям между:

  • развитием информационных технологий и недостаточностью методических решений по их использованию с целью формирования пространственного воображения школьников при обучении стереометрии в 10-11 классах;
  • необходимостью формирования пространственных представлений при обучении стереометрии и невозможностью его осуществления без наличия определенных знаний и умений учащихся.

Указанные противоречия определяют проблему исследования: какова методика формирования пространственного воображения школьников 10-11-х классов с использованием информационных технологий.

Теоретическая часть нашего исследования построена на трудах таких авторах как: Ахметгалеевой Д.Ф., Шабаевой А.Ф., Баркаловой Т.Е., Буттаевой Г.Г., Деркач Д.В., Паладян К.А., Дондуковой Н.Н., Заятуевой Б.В., Ждановой В.Н., Запорожцевой А.А., Зверевой Л.Г. и других.

Объект: формирование пространственного мышления учащихся.

Предмет: применение 3D редакторов для формирования пространственного мышления.

Цель исследования: теоретически рассмотреть и проверить на практике применение 3D редакторов для формирования пространственного мышления.

Задачи:

  1. Рассмотреть 3D моделирование в развитии пространственного мышления.
  2. Раскрыть возможности tinkercard для создания 3D моделей.
  3. Проанализировать возможности создания записи алгоритма (блоки кода) для создания 3 D объекта.
  4. Разработать задания для учащихся, иллюстрирующих связь стереометрии и компьютерной графики…

Литература

  1. Ахметгалеева Д.Ф., Шабаева А.Ф. Применение информационных технологий в решении геометрических задач // Молодежный научный форум: гуманитарные науки. 2017. № 6 (45). С. 20-23.
  2. Баркалова Т.Е. Информационные технологии как средство развития познавательного интереса и творческой активности учащихся при изучении математики // Информационные технологии в образовательном процессе ВУЗа и школы.Материалы ХI Региональной научно-практической конференции. Редколлегия: В.В. Малев (науч. ред.), А.А. Малева (отв. ред.), С.О. Башарина. 2017. С. 11-15.
  3. Буттаева Г.Г. Использование ИКТ на уроках математики // Интернаука. 2019. № 38 (120). С. 10-13.
  4. Геометрия. Учебник для 10-11 классов. Погорелов А.В. 13-е изд. — М.: 2014 — 175 с.
  5. Деркач Д.В., Паладян К.А. Применение информационных технологий при изучении стереометрии в школе // Методический поиск: проблемы и решения. 2018. № 2 (26). С. 43-53.
  6. Дондукова Н.Н., Заятуев Б.В. Наглядное обучение геометрии с применением современных компьютерных технологий // Вестник Бурятского государственного университета. 2015. № 15-1. С. 31-33.
  7. Жданова В.Н. Применение информационных технологий на факультативных занятиях по математике // Форум молодых ученых. 2018. № 1 (17). С. 396-400.
  8. Запорожцева А.А., Зверева Л.Г. Возможности использования информационных технологий в процессе обучения геометрии в 10-11 классах // Colloquium-journal. 2019. № 16-5 (40). С. 11-12.
  9. Корлюкова И.А., Разумов Е.В. Об опыте использования GEOGEBRA программы при изучении математики // Университет образовательных инноваций. 2017. № 2. С. 5-11.
  10. Кормилицына Т.В. Информационные технологии в обучении стереометрии в школе // Фундаментальные основы инновационного развития науки и образования. Под общ. ред. Г. Ю. Гуляева. Пенза, 2018. С. 112-120.
  11. Пшеничная Н.С. О некоторых возможностях использования программ динамической геометрии в процессе изучения стереометрии // Использование современных информационных технологий в образовании. Сборник трудов II Всероссийской заочной научно-методической конференции. 2016. С. 54-56.
  12. Тимова С.А. Применение информационных технологий при изучение геометрических задач // Форум молодых ученых. 2017. № 1 (5). С. 602-605.
  13. Тюрина П.О., Баран М.И., Миллер Т.А. Применение ИКТ-технологий на уроках математики // Конструктивизм в психологии и педагогике. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2017. С. 216-218.
  14. Увалиева С.К., Камалова Г.Б., Куттыкожаева Ш.Н. Информационно-коммуникационных технологии в подготовке будущих учителей математики к профильному обучению геометрии в школе // Sciences of Europe. 2017. № 21-2 (21). С. 37-43.
  15. Формирование 3D-мышления на различных этапах образовательной деятельности: учебно-методическое пособие / С.В. Домникова, М.А. Кукушкин, А.С. Домников, В.В. Феллер, З.П. Матвеева. – Саратов : ГАУ ДПО «СОИРО», 2018. – 56 с
  16. Ядровская М.В. Средства моделирования в компьютерных технологиях обучения // Образовательные технологии и общество. 2015. Т. 18. № 2. С. 618-637.
  17. Белова И. В. Развитие пространственного мышления старших школьников с помощью программы 3ds max – Режим доступа: https://multiurok.ru/files/razvitiie-prostranstviennogho-myshlieniia-starshik.html — 17.03.2021.
  18. Задачи по стереометрии (геометрии в пространстве) – Режим доступа: https://shkolkovo.net/catalog/geometriya_v_prostranstve _stereometriya /page-2 — 17.03.2021.
  19. Иванова Т. М. Интерактивные стереочертежи к курсу геометрии 10-11 — Режим доступа: https://multiurok.ru/files/intieraktivnyie-stierieochiertiezhi-k-kursu-ghieom.html — 17.03.2021.
  20. Основные алгоритмы 3D моделирования – Режим доступа: https://md-eksperiment.org/post/20170922-osnovnye-algoritmy-3d-modelirovaniya — 17.03.2021.
  21. Применение информационных технологий при изучении школьного курса стереометрии – Режим доступа: https://infourok.ru/primenenie-informacionnih-tehnologiy-pri-izuchenii-shkolnogo-kursa-stereometrii-1139119.html — 03.2021.
  22. Приходько А. М. Использование онлайн редактора Tinkercad в 3D – моделировании – Режим доступа: https://infourok.ru/ispolzovanie-onlajn-redaktora-tinkercad-v-3d-modelirovanii-4247662.html
  23. Программа для 3Д-моделирования Tinkercad – Режим доступа: https://junior3d.ru/article/tinkercad.html — 17.03.2021.

Уважаемый студент!

Эта работа выполнена качественно и может стать хорошей основой для написания вашего проекта. Ее нет в свободном доступе в сети интернет, купить можно только у нас.

После оплаты Вы сразу получите чек и ссылку для скачивания на почту.

Сегодня цена на работу с учетом скидки составляет:
Уважаемый студент! Эта работа выполнена качественно и может стать хорошей основой для написания вашего проекта. Ее нет в свободном доступе в сети интернет, купить можно только у нас. После оплаты Вы сразу получите чек и ссылку для скачивания на почту. Сегодня цена на работу с учетом скидки составляет: 990,00 

Оценить другую работу
Категория: