Описание
Введение
Глава 1. Теоретико-методические аспекты проведения SWOT-анализа аптечной организации
1.1. Понятие SWOT-анализа и его место в планировании работы аптечной организации
1.2. Методика и особенности SWOT-анализа аптечной организации
Глава 2. SWOT-анализ аптеки «Митрея»
2.1. Общая характеристика и особенности работы аптеки «Митрея»
2.2. Характеристика вплияния факторов внешней среды
2.3. Изучение сильных и слабых сторон аптечной организации
2.4. Построение SWOT-таблицы и формирование системы стратегий аптеки «Митрея»
Заключение
Список литературы
Приложения
+ презентация
+ рецензия
41 стр.
Фрагмент
Введение
В современных условиях развития экономических отношений среду деятельности отечественных аптечных организаций можно охарактеризовать как изменчивую и висококонкурентную.
Идет борьба цен, идеологий, подходов к формированию ассортимента и стратегий менеджмента, по сути – борьба интеллектов. Ее результатом становится то, что мы наблюдаем на рынке сегодня: методы работы становятся все более цивилизованными, она побуждает фармацевтические предприятия искать эффективные методы получения дополнительных конкурентных преимуществ [3, с.3].
В таких условиях каждое аптечное предприятие требует разработки стратегических планов, направленных на повышение конкуретного статуса аптеки и достижение положительных результатов деятельности. В процессе стратегического планирования необходимым является использование специальных методов анализа внутренней и внешней среды предприятия. Одним из наиболее популярных методов стратегического анализа сегодня является SWOT-анализ. Его методика уже довольно глубоко изучена: этой теме уделяли внимание такие исследователи как В.В. Дементьев, Г.С. Пономаренко, К.В. Ниценко, С.В. Петрова и др.
Вместе с тем, актуальным остается изучение возможности применения SWOT-анализа в процессе стратегического планирования на предприятиях различных сфер деятельности, например в сфере аптечного бизнеса.
В связи с вышесказанным, целью исследования в данной работе является изучение возможности применения SWOT-анализа в стратегическом планировании аптечной организации.
Задачи исследования были сформулированы следующим образом:
- определить понятие SWOT-анализа и его места в планировании работы аптечной организации;
- изучить методику и особенности SWOT-анализа аптечного учреждения;
- охарактеризовать особенности работы конкретной аптечной организации;
- провести SWOT-анализ исследуемой аптеки и разработать с учетом его результатов систему стратегических планов аптечной организации.
Объектом исследования является методический инструментарий стратегического анализа деятельности аптечной организации.
Предметом исследования является методика и особенности применения SWOT-анализа в стратегическом планировании аптечного учреждения.
Гипотеза исследования была сформулирована следующим образом: SWOT-анализ позволяет определить необходимые стратегические меры для оптимизации деятельности аптечной организации.
Материалы и методы исследования. В ходе написания первой части дипломной работы было использовано метод научно-теоретического анализа литературы. В практической части работы использовались такие методы исследования как анализ документации, анкетирование, наблюдение, описание, сравнение, специальный метод SWOT-анализа.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в адаптации методики SWOT-анализа для применения его в процессе стратегического планирования аптечных организаций. Непосредственно в работе изложены основные пункты оценки внутренних сторон аптечного учреждения.
Практическая значимость исследования заключается в том, что проведенный SWOT-анализ и его результаты могут быть использованы при разработке стратегии деятельности аптечной сети ИП Митряков Э.А..