Описание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЁЖЬЮ
1.1. Социально-демографическая характеристика молодежи
1.2 Нормативно-правовая база социальной работы с молодежью
1.3Классификация и характеристика социокультурных технологий социальной работы с молодёжью
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЁЖЬЮ
2.1 Первичная социальная диагностика решения социальных проблем молодежи с использованием социокультурных технологий социальной работы
2.2 .Программа реализации социокультурных технологий социальной работы с молодёжью
2.3. Вторичная социальная диагностика решения социальных проблем молодежи с использованием социокультурных технологий социальной работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
74 стр.
Фрагмент
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В общественной и политической жизни общества важное место принадлежит молодежи, ее общественной деятельности, молодежным социокультурным технологиям.
Государство и общество заинтересовано в молодежи как в активной социальной силе, как в таком поколении, которое, включаясь в общественную жизнь, является участником общественного прогресса. Роль молодежи в современной России возрастает, а в некоторых областях, прежде всего в экономической сфере, велика (малое предпринимательство, новые технологии, банковские структуры).
Вместе с тем, в условиях модернизации российского общества и в сложившейся социально-экономической обстановке именно молодежь является наиболее незащищенной и подверженной радикальным различным и экстремистским идеям.
Поэтому есть смысл говорить о необходимости воздействия государства на молодое поколение с целью формирования физически и морально развитого индивида, вовлечения молодежи в политическую и общественную деятельность, поддержке таких молодежных организаций, которые направляют свою деятельность в интересах России. Выдвигая на каждой ступени исторического развития определенные требования к подрастающему поколению, общество создает условия для интеграции молодежи в социальную структуру. Это осуществляется через государственную молодежную политику.
Предназначение молодежи в современном мире заключается в том, что она является не столько объектом воспитания, образования, социализации, сколько активным субъектом социального воспроизводства, основным инновационным потенциалом общества и существенным гарантом его развития.
Развитие рыночных отношений в России, реформирование и модернизация системы образования — все это способствует обновлению рынка образовательных услуг и рынка труда. Изменения условий, содержания и средств труда требует функционирования долговременной и динамической системы профессиональной ориентации, выступащей составной непрерывного образования. Ориентация школьников на профессиональную деятельность в системе общего образования требует научного переосмысления, результатом которого должно быть внедрение в образовательную практику нового содержания учебно-воспитательной работы, новых форм профориентационной работы, ведь школьники должны не только получать знания в школе, но и готовиться к профессиональной деятельности, и желательно, чтобы эта деятельность соответствовала их личным качествам и одновременно пользовалась спросом на рынке труда [18].
В свое время В. Сухомлинский в своей статье «Воспитывать любовь к труду» ставил вопрос о больших недостатках в воспитательной работе среди юношей и девушек старших классов, в воспитании правильных взглядов на труд, правильных эстетических взглядов и морали. Он говорил о том, что в большинстве система воспитательной работы в школе была мало связана с будущей трудовой деятельностью учащихся. На лекциях и во время бесед, на конференциях читателей и на диспутах ученики увлекаются величавыми образами патриотов-тружеников различных отраслей народного хозяйства. Но в построении воспитательных бесед и других мероприятий допускается и ошибка, что ученики видят часто только последствия трудового героизма людей, их привлекает поэзия труда в основном в ее результатах. Недостаточно обращают внимание учащихся на те трудности, с которыми они встретятся в будущем. Не показывают им того простого, обычного, что является одновременно высоким, красивым, поэтическим только при том условии, когда человек понимает, во имя чего она побеждает трудности на своем пути [23].
Социальная работа с молодежью, являясь одним из эффективных средств успешного решения многочисленных проблем различных категорий подрастающего поколения, в XXI веке может стать для России важнейшим фактором и базовым условием успешного экономического и политического реформирования общества.
Этот специфический вид социальной работы влияет на характер жизнеобеспечения молодого поколения и определяет в конечном итоге качество молодого поколения и определяет, в конечном счете, молодого поколения россиян.
В связи с этим молодежная политика, социальная работа и социальная защита молодого поколения должны стать одним из главных приоритетов государства, а дальнейшее повсеместное становление и совершенствование социальных служб для молодого поколения – одной из основных задач российского государства.
Отдельное место занимает тема социальной работы с молодежью в различных сферах жизнедеятельности общества. Эта тема еще не получила достаточного развития в теории социальной работы в России в целом,поэтому очень важно развития направления молодежных технологий не только в Москве но и в других регионах.
Методологию исследования составили труды Аванесовой Г.А., Бестужева – Лада И.В. ,Бутенко И.А. ,Ерошенкова И.Н.,Киселевой Т.Г,Кон И.С., Мудрика А.В.